Главная » Режим ребенка

Значения режима дня ребенка

ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Что же такое режим дня? Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности дошкольника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.
Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма.

Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим ДОУ, тем комфортнее он себя чувствует тем лучше его настроение и выше активность.

Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Значение режима дня для ребенка с РДА

Нормативные документы
к текущей странице »

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
В этих условиях соблюдение режима дня является необходимым. Для дошкольника с нарушениями аутистического спектра это становиться наиболее актуальным. Соблюдение режима способствует созданию эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка, формирует у него чувство уверенности в окружающем его пространстве, организует его деятельность, а значит, дает возможность взрослым развивать ребенка. Благодаря режиму у ребенка формируются здоровые стереотипы, помогающие ему адаптироваться в микросоциуме группы. Кроме того, в режимные моменты осуществляется обогащение социально-бытового опыта ребенка. Ребенок приобретает навыки необходимые ему в повседневной жизни.
Например:
Во время подготовки к приему пищи дети учатся мыть руки, а значит пользоваться предметами гигиены, пополняют свой лексический запас знанием их названий и функционального назначения (мылом моют руки, полотенцем вытирают руки, лицо и т.д.).
При подготовке к прогулке дети учатся одеваться, раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Таким образом, ребенок знакомиться с назначением предметов одежды и мебели. У ребенка развиваются мелкая моторика, зрительное и пространственное восприятие.
Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения.
Режим с возрастом меняется. Предлагаемые возрастные режимы можно изменить, но последовательность режимных моментов нужно строго соблюдать.
Посмотрите внимательно, похож ли режим дня вашего ребенка на тот, который мы вам предлагаем. (раздать родителям памятки с примерным режимом дня дома)
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.
На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода.
Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.


Время
Возраст
3-4 года
Возраст
5-7 лет
Пробуждение, утренний туалет
7.30-8.00
7.00-7.30
Утренняя гимнастика, водные процедуры
8.00-8.30
7.30-8.30
Завтрак
8.30-9.00
8.30-9.00
Игры, посильный труд в быту
9.00-9.30
9.00-9.30
Подготовка к прогулке, прогулка
9.30-11.30
9.30-11.30
Возвращение с прогулки, игры, занятия с родителями
11.30-12.00
11.30-12.30
Обед
12.00-12.30
12.30-13.00
Подготовка ко сну, сон
12.30-15.00
13.00-15.30
Полдник, игры
15.00-16.00
15.30-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка
16.00-18.00
16.30-18.30
Возвращение с прогулки, игры, занятия с родителями
18.00-19.00
18-30-19-00
Ужин
19.00-19.30
19.00-19.30
Спокойные игры, подготовка ко сну
19.30-20.30
19.30-21.00
Сон
20.30-7.30
21.00-7.00

29 января 2015 г.

Рейтинг нашего сайта:
28.9 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:

  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 7.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.9
  • Информация об администрации ДС - 5
  • Информация о педагогических работниках - 5.5

Общая сумма баллов - 28.9

Значение режима дня в воспитании малышей

Дата: 22 октября 2014 в 22:21. обновлено 3 апреля 2015 в 20:08

Значение режима дня в воспитании малышей

Особое внимание в воспитании детей следует уделять правильному режиму дня. Соблюдение твердого режима дня имеет большое оздоровительное значение, а также приучает к организованности, дисциплинированности.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность, настроение. В основе правильно организованного режима дня дошкольника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При соблюдении режима легче перейти от одного вида деятельности к другому и выполнять их с наименьшей затратой энергии.

Правильно организованный режим дня предусматривает!

1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4—7 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее полутора - двух часов.

4. Комплекс гигиенических мероприятий.

5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности.

При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и, прежде всего, деятельность нервной системы.

Нередко родители, жалея детей, разрешают им в выходной день позже вставать и соответственно позже ложиться. Тем самым нарушается и обычный режим приема пищи. Ломка режима отрицательно сказывается на здоровье ребенка, приводя к нарушению сложившегося благоприятного для организма динамического стереотипа. Выходной день нужно использовать для прогулок, игр, физкультурных развлечений, экскурсий, посещения театра (дневного спектакля), максимального пребывания на свежем воздухе.

Строгое соблюдение режима дня приучает ребенка не только к определенному порядку, но и экономит его силу, укрепляет здоровье, воспитывает твердость характера. Восточная мудрость гласит: Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу .

Наука уже выяснила, что к пяти-семи годам формирование личности человека в основном завершается, и то, что не сделано за первые годы, потом не наверстать.

Источники: http://sch391.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_1_gbou_detskij_sad_2219/conditions/day/znachenie_rezhima_dnya_v_zhizni_doshkol_nika/, http://lubmdoy53.edumsko.ru/activity/corrections/articles/znachenie_rezhima_dnya_dlya_rebenka_s_rda, http://sad110gomel.schools.by/pages/znachenie-rezhima-dnja-v-vospitanii-malyshej

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лечение насморка детям года народными средствами

Наш эксперт – член Российской далее...

Алоэ от насморка для детей рецепт

При появлении у малышей насморка многие родители далее...

Флемоксин ребенку 8 месяцев

Флемоксин солютаб – далее...

Развивающая книжка для детей из ткани

Ваш малыш вдохновляет вас на творчество? Мы уже далее...

Развивающая игрушка дерево винни

Яркое и интересное далее...

Популярные статьи

Интересно