Главная » Режим ребенка

Зачем ребенку режим дня

Режим дня и его польза

VASHE ZDOROVIE / 21.06

У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды (по приказу пищеварительного центра) железы желудка рефлекторно выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.

У человека, не соблюдающего режим дня, собственные органы и клетки, как непослушное стадо у плохого пастуха: ему бы в полдень на поляне спать — оно бежит по лесу, ему бы есть — оно ложится спать. В результате ни молока, ни мяса, ни покоя самому же пастуху. Человек, не соблюдающий дневной режим в школе, общежитии, семье — сущее наказание: вечером долго не ложится спать, не гасит свет, читает, бродит; утром долго спит, валяется в постели или глотает таблетки от головной боли, пытаясь привести себя в порядок.

За примером далеко ходить не надо. Недавно я наблюдал за группой школьниц 8-го класса, которые готовились к своему первому экзамену. Три дня им отвели на математику. И вот пять девочек-подружек в панике, что все билеты повторить не успеют, после первого же дня занятий остались у одной подружки на ночь заниматься. А на следующий день такая «картинка»: две девочки дремлют сидя, третья борется со сном, упершись взглядом в одну точку, четвертая и пятая слоняются из угла в угол с книгами, ничего в них не понимая. Пришли в себя лишь к вечеру, когда поспали, а день целый потеряли. А надо было то всего лишь соблюдать свой режим дня, во время лечь спать, а с утра приняться за изучение билетов.

Режим дня и питание

Возьмем теперь режим питания. Питаться нужно, в одно и то же время. И пища должна быть разнообразной, полноценной по составу: белки, жиры, углеводы, витамины. Этот простой совет поможет вам всегда держать себя в отличной физической форме и избавиться от лишних пары килограммов. Самая распространенная ошибка у людей — хватать не вовремя мучные изделия или сладкое. Таким образом, они перебивают себе аппетит и потом не едят как следует. Другая крайность — чрезмерное питание, что теперь тоже весьма распространено среди людей. Есть надо не больше и не меньше того, что нужно организму. (Увеличился расход мышечной энергии — прибавь питание, уменьшился — убавь).

Как определить это «не больше и не меньше»? Многие люди, умеющие держать себя в отличной физкультурной форме, проверяют баланс по складке кожи на животе оттянутой большим и указательным пальцами (щипком). У мужчин складка должна быть 1—1,5 сантиметра, для девушек нормальное жироотложение примерно вдвое выше. А чуть стала складка толще — убавь питание (мучное, сладкое, жиры — это лишние калории) или прибавь физические нагрузки.

Некоторые врачи определяют жироотложение пациентов по кожным складкам под лопатками. Но живот чувствительнее к отложению жира и доступнее для самоконтроля. А как быть тем, кто привык есть помногу (больше, чем необходимо организму для нормальной жизни), хочет похудеть, но не может из-за мучительного чувства голода. Один мальчик из Владивостока написал мне: «Вес у меня 90 кг при росте 165 см. Я бы рад похудеть, да, признаюсь люблю поесть».

Один, хорошо известный метод — прием пищи маленькими порциями 4—5 раз в день. При таком питании аппетит меньше. Второй метод известен мало, а действует великолепно: кратковременная интенсивная мышечная нагрузка (до пота) угнетает секрецию желудочного сока. Как только захотелось есть — сделайте энергичную зарядку; физкультпаузу — и чувство голода отступит! К тому же в этом случае расход калорий на дополнительную работу берется не из съеденного бутерброда, а из внутренних запасов организма, что весьма существенно для ребят лишним весом.

Подводя итог, хочу сказать, что соблюдая свой режим дня вы всегда будете чувствовать себя легко и не принужденно, и на много реже будете испытывать проблемы со здоровьем.

Зачем нужен режим дня?

На третьем месяце малыш продолжает активно расти и развиваться. В этот период ему необходимо провести плановый профилактический осмотр у специалистов и сделать вакцинацию против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.

Многим родителям поддержание режима дня кажется неудобным и ненужным, хотя они, возможно, и читали, что это полезно. Давайте разберемся, в чем его польза.

Организм живет ритмично – сокращения сердца, дыхание, обменные процессы - это основа, это то, за счет чего человек вообще существует. Сон и питание - это то, что поддерживает основные процессы организма, и в здоровом варианте они тоже стремятся к ритмичности. Поэтому для здоровья важен режим дня, в частности, режим питания.

Вы замечали, что недостаточное количество сна делает людей более раздражительными или очень вялыми, не работоспособными? А то, как человек, питающийся нерегулярно и неполноценно, начинает страдать от различных заболеваний, связанных с пищеварительной системой и обменом веществ?

Это лишь некоторые последствия, к которым приводит несоблюдение режима сна и питания у взрослых. О них многие знают и закрывают на это глаза, считая неизбежным следствием современных ритмов жизни. Но это взрослые люди, они сами за себя в ответе.

А как же дела обстоят у детей? Вот типичные жалобы мам здоровых детей, у которых нет режима питания:

- Ребенок ничего не ест.

- Ребенок ест только сушки и макароны, иногда молоко.

- Ребенок с утра не ест кашу.

- Ребенок ночью пьет много молока, да и днем тоже просит молоко вместо еды.

- Кормлю ребенка только с мультиками, с книжками, с играми. Сам не хочет, отворачивается.

- Ребенок не ест овощи и фрукты.

Обычно в таких семьях нет четкого разделения на завтрак, обед, полдник, ужин. Ребенку дают сладкое, мучное, молоко или любые другие продукты постоянно и неограниченно, или ограничения есть, но они эпизодичны. В результате ребенок находится в состоянии, когда ему постоянно требуется что-нибудь пожевать, но настоящего голода, необходимого для полноценного приема пищи, он не испытывает. Его общий фон настроения становится повышено раздражительным. Воспитательные меры, даже самые необходимые, могут приводить к истерикам.

Также в семьях с нерегулярным режимом питания, родители редко заботятся о соблюдении режима дня в целом. Ребенок не приучен просыпаться и засыпать в одно и то же время, дневной сон тоже явление нерегулярное.

Поведение детей при таком режиме дня, как выясняется при расспросе родителей, отличается повышенной склонностью реагировать истериками на любой дискомфорт, часто бывает повышена агрессивность и конфликтность. Ребенка трудно успокоить и отвлечь. С таким малышом становится трудно «справляться». Вечером его трудно уложить спать. Утром он поздно просыпается и поэтому после обеда еще не хочет спать. В результате у ребенка нет дневного отдыха. Нервная система к вечеру перегружается настолько, что не в состоянии спокойно перейти в режим сна. Круг замыкается.

Родители начинают искать консультации невролога. А врач говорит, что ребенок здоров. И он, действительно, пока еще здоров. Просто нужно наладить ему режим дня.

Решите для себя четко, какой будет у вас распорядок дня, и начинайте потихоньку сдвигать утреннее пробуждение, отменяйте все перекусы, учитесь занимать и отвлекать малыша другими способами кроме еды. И посмотрите, как ребенок у вас изменится.

Четкий режим дня, регулярное питание облегчает психическое состояние даже у не совсем здоровых детей. Они начинают лучше себя чувствовать, лучше есть, и естественно, поведение их тоже меняется в лучшую сторону.

Консультация «Режим дня — зачем он нужен»

Ирина Александрова
Консультация «Режим дня — зачем он нужен»

Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Мы знаем, что режим дня — это хорошо продуманный распорядок дня, соответствующий возрасту детей. Соблюдение режима дня. проведение всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время способствует выработке полезных привычек, прочных условных связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка как бы подготавливается к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить в определенное время.

Правильный режим - основа здорового образа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Здоровый образ жизни требует также соблюдения всех гигиенических норм. в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режимов в помещении возрастной группы, систематического закаливания.

Ребенка следует кормить в определенное время, многие родители этого не соблюдают, что приводит к трудностям в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно чтобы ребенок не сидел за столом в ожидании еды - это быстро снижает аппетит. Далее, о вкусе пищи. Ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое значение для правильного переваривания. Не нужно развлекать ребенка во время еды, так как его интерес в этот момент к чему-либо постороннему тормозит процесс выделения пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После приема пищи необходимо прополоскать рот кипяченой водой.

После еды следует играть в спокойные игры. Нервная система очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и нуждаются в частом и продолжительном отдыхе.

Главный вид отдыха - это сон. Если сон недостаточно продолжителен, то ребенок не отдыхает в полной мере. Это плохо сказывается на нервной системе. Важно приучить ребенка ложиться спать в одно и то же время. Перед сном рекомендуется играть в спокойные игры. Ужинать нужно за час - полтора до сна. У ребенка должна быть отдельная постель. Перед сном необходимо проветривать комнату. Перед ночным сном ребенок должен обязательно почистить зубы, умыть лицо, руки, ноги.

Для ребенка очень важен период пребывания на открытом воздухе. Летом ребенок может находиться на улице практически весь день, весной, осенью и зимой по несколько часов.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для продуктивной деятельности. занятия рисованием, лепкой, математикой и др. Продолжительность занятий зависит от возраста детей. У детей 4-5 лет - 20-25 мин. Необходимо также чередовать виды деятельности. Важно время проведения занятий, наиболее подходит для этих целей время после завтрака.

По особенностям высшей нервной деятельности дети бывают разные. Это выражается в их поведении. Одни сразу включаются в занятия или игры, сосредотачиваются, не отвлекаются. С такими детьми легко наладить режим. У других детей преобладают процессы возбуждения. Им трудно сосредоточиться на чем-то определенном, постоянно отвлекаются, засы-пают с трудом, плохо едят. Есть дети, у которых преобладают процессы торможения. Они вялы, любят долго поспать или проснуться и лежать в кровати. С трудом включаются в какую- либо деятельность.

Создавая режим очень важно учитывать все индивидуальные особенности ребенка. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми - полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Перед взрослыми стоит задача создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим. предуп-реждать детское утомление разумным чередованием разнообразной ак-тивной деятельности и отдыха.

Уважаемые родители рекомендуем Вам придерживаться в выходные и праздничные дни режима дня установленного в детском саду.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Формы работы по физическому.

Источники: http://www.zoonoz.ru/rezhim-dnya.php, http://dar-baby.ru/content/article/1348, http://www.maam.ru/detskijsad/rezhim-dnja-zachem-on-nuzhen.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Нейропсихология детского возраста нейропсихологическая диагностика неуспеваемости школьников

Файл формата pdf размером 292,55 далее...

Карта диагностики детей в детском саду

Дорогие посетители сайта! Основная функция психолога в детском далее...

Безопасность дорожного движения для детей

Целью объединения является: - Формирование транспортной культуры далее...

Лечение паховой грыжи народными средствами у детей

Под паховой грыжей понимают далее...

Развитие личности ребенка дошкольника детском саду

Тест «Найди и вычеркни» не далее...

Популярные статьи

Интересно