Главная » Режим ребенка

Специальный режим для детей

Декларации

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание. что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание. что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание. что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание. что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В РАЗДЕЛЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА.

31 МАРТА 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ПРОЕКТОВ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.

17 ФЕВРАЛЯ 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТЕКСТЫ СТАНДАРТОВ.

22 ЯНВАРЯ 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), УТВЕРЖДЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕКСТЫ СТАНДАРТОВ НАХОДЯТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

24 НОЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ДОРАБОТАННЫЕ С УЧЕТОМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

В разделе «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» даны новые редакции программ.

10 НОЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗМЕЩЕН ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В разделе «Нормативные документы» размещены федеральн ые государственные образовательные стандарты в редакции от 25 сентября 2014 года.

Приглашаем ознакомиться с ними всех заинтересованных лиц.

В соответствии с заданием Минобрнауки Российской Федерации осуществляется широкая апробация проектов федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной среде. Цель апробации проектов ФГОС состоит в оценке соответствия обсуждаемых проектов нормативно-правовой базе общего и специального образования России. В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей. Мы надеемся так же и на детальный анализ содержательного наполнения образовательных областей каждого из вариантов ФГОС по всем компонентам образования детей с ОВЗ. Поскольку основной целевой установкой апробации является последующая доработка всех обозначенных в программе апробации параметров ФГОС - рассчитываем на преимущественно конкретные замечания, рекомендации и пожелания. Выражаем уверенность в том, что качественно проведенная апробация ФГОС позволит расширить перечень расчетных эффектов реализации ФГОС и минимизировать количество вероятностных.

Коллектив разработчиков ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Новости Ленинградской области


Прокуратура: Условия отдыха для детей с ВИЧ-инфекцией в лагере «Юность» не отвечают предъявляемым требованиям

Прокуратура Ленинградской области во взаимодействии с прокуратурой Санкт-Петербурга и привлеченными ею специалистами профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга провела дополнительную проверку в детском оздоровительном лагере Юность .

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, 18 июля старшим помощником прокурора Ленинградской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних осуществлен выезд в лагерь для дополнительной проверки.

Также на месте работали специалисты Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, Комитета по здравоохранению Ленинградской области, ГКУЗ ЛО Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями .

Установлено, что в лагере, находящемся на балансе ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга, проходят оздоровление 112 детей из детских домов Санкт-Петербурга, часть которых имеют диагноз ВИЧ-инфекция с сопутствующими патологиями.

Однако при подготовке конкурсной документации на размещение государственного заказа на оздоровление детей ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья какие-либо специальные условия, связанные с состоянием здоровья детей, не предусматривались. Эти же условия отсутствуют и в заключенном по результатам конкурса с детским домом № 1, с гимназией № 67 договоре на оздоровление детей.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.04 № 363н в оздоровительные учреждения могут направляться лишь дети, не нуждающиеся в специальных коррекционно-терапевтических условиях (диета, специальный режим, лечебные назначения по поддерживающей терапии).

Большая часть детей с ВИЧ-инфекцией получает специфическую антиретровирусную терапию. Кроме того, наличие ВИЧ-инфекции (а особенно при назначении терапии) требует проведения постоянного диспансерного наблюдения в соответствии со стандартом медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией, утвержденным приказом Минзравсоцразвития РФ от 30.05.2005 № 374. Кроме диспансерного наблюдения, рекомендуется оценивать наличие побочных эффектов от приема лекарственных препаратов.

В условиях организации отдыха для воспитанников детского дома специализированная помощь в связи с наличием ВИЧ-инфекции в период оздоровления в ДОЛ Юность не предусмотрена. Индивидуальные планы оздоровления детей не составлялись, не проводился анализ динамики изменения антропометрических данных, анализ эффективности оздоровительных мероприятий.

Проверка показала, что выдача лекарственных препаратов детям осуществляется немедицинскими работниками (учителями-дефектологами и учителями-логопедами). Лекарственные препараты хранятся и выдаются в комнате для обслуживающего персонала. Препараты хранятся в доступном для детей месте.

Персонал детского дома не владеет навыками оказания помощи при аварийных ситуациях. Аварийная аптечка укомплектована с нарушениями СП 3.1.5.2826-10 от 11.01 Профилактика ВИЧ-инфекции .

В медицинском кабинете лагеря отсутствует медицинская кушетка, ширма, медицинские весы и ростомер, полотенца для рук медперсонала, фонендоскопа и аппарата для измерения артериального давления, в медицинском холодильнике нет термометра. В медицинском кабинете и изоляторе отсутствуют бактерицидные лампы, графики кварцевания и генеральной уборки.

Выявлены дополнительные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Детский лагерь не укомплектован подготовленным медицинским персоналом, комнаты переполнены, отслоения штукатурки и красочного слоя, выбоины плитки на полу, отсутствует горячая вода в умывальных и санитарных узлах жилого корпуса № 7, не проведены скос травы и обрезка низкорастущих кустарников у жилого корпуса № 1 и возле пищеблока, в спальных помещениях недостаточно шкафов и тумбочек, не засетчены окна в спальных корпусах № 3, 7.

Данные условия содержания детей не удовлетворяют потребностям в оказании медицинской помощи лицам с ВИЧ-инфекцией и тем самым нарушают их права на благополучный отдых.

В то же время необходимо отметить, что особенности механизма передачи ВИЧ, распространение инфекции среди детей в лагере Юность невозможно.

По окончании проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

Новости по рубрикам

47News 2005 — 2016 г.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-39848, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 18 мая 2010г.
При использовании материалов гиперссылка обязательна
Разработка мобильной версии сайта — студия «Пароход »

Источники: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml, http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/10/03_%25D0%25A1%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2586_%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F_%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%258B%25D0%25B5_09112014.pdf, http://m.47news.ru/articles/56034/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему новорожденный плачет со свистом

Важным звеном формирования голоса являются голосовые связки. Когда человек далее...

Рецепты вторых блюд детей 3 лет

Каждая мама хочет, чтобы ее далее...

Развивающие игрушки 6 7 лет

Именно возраст шести лет далее...

На море с годовалым ребенком комаровский

Зачем откладывать путешествие с ребенком далее...

Кал 3 х месячного ребенка

Стул ребенка – далее...

Популярные статьи

Интересно