Главная » Режим ребенка

Режим двигательная активность детей доу

Развивающая двигательная среда нашего детского сада позволяет детям реализовать все двигательные потребности. В спортивном зале и группах есть необходимый спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.) Есть бассейн и сауна.

Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности. основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность и закаливание в режиме дня

Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительной деятельности. К ней относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно образовательная деятельность по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп осуществляется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня двигательной активности и физической подготовленности. Дети старшего дошкольного возраста два раза в неделю посещают бассейн.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня двигательной активности.

Наряду с перечисленными видами непосредственно образовательной деятельности по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе. игры-соревнования, спартакиады.

Вышеописанные виды непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Методическая разработка по физкультуре по теме:
Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работа способность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

При составлении распорядка дня, режима двигательной активности детей и расписания занятий, необходимо руководствоваться нормативно-правовыми и санитарно-эпидемиологическими документами (Письмо Минобразования России от 4 марта 2000 г. № 65/23-1 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении; «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения Российской федерации СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20 июня 2003 года).

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Известно, что маленький человек деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работа способность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулировании познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей предметной и двигательной среды, которая, по мнению Л. С. Выгодского, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого ребенка и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе.

Развивающая двигательная среда нашего детского сада «Светлячок» позволяет детям реализовать все двигательные потребности. В спортивном зале и группах есть необходимый спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.) Есть бассейн, есть комната релаксации, театральная и изо студии.

Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп осуществляется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности. Дети старшего дошкольного возраста два раза в неделю посещают бассейн.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня ДА.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую ДА каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. При этом, следует помнить, что ДА оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

ДА детей имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что в основном определяется индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм, педагогическими воздействиями и прочее. Разброс индивидуальных показателей ДА детей в течение одного дня пребывания их в дошкольном учреждении составляет у четырехлетних детей - 8200-10800, у пятилеток - 10800-13600 движений, у шестилеток- 12500-15200 движений, у семилеток - от 13000 до 15500 движений.

В зависимости от степени подвижности детей необходимо распределить их на три основные подгруппы (высокая, средняя и низкая подвижность). С помощью разных педагогических приемов добиватся постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с высокой интенсивностью ДА с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную работу с детьми, отстающими в отдельных видах движений, можно проводить во время прогулки и в вечерние часы, когда спортивный зал свободен.

Содержание такой работы должно включать разнообразные двигательные задания, направленные на развитие и совершенствование недостаточно выраженных двигательных навыков и физических качеств детей. Двигательные задания предлагаются детям в виде игровых упражнений, которые подбираются с учетом уровня ДА детей. Так, детям с высоким уровням ДА предлагаются задания на развитие внимания, координации движений, ловкости, требующей точности выполнения действий. Детям с низким уровнем ДА - на развитие быстроты и скорости движений, на быстрое переключение с одного движения на другое. К детям со средним уровнем ДА предъявляются более высокие требования к качеству выполнения задания.

Организация двигательного режима

Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья The influence of various modes of locomotive activity on physical health of children of the senior preschool age under conditions of Middle Priobje Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ,
  • ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ,
  • ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ,
  • MODES OF LOCOMOTIVE ACTIVITY ,
  • PHYSICAL HEALTH ,
  • AN IMPELLENT MODE ,
  • TIMEKEEPING OF FORMS OF IMPELLENT ACTIVITY

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Снигур Марина Евгеньевна

На основании проведенного исследования выявлены приоритетные формы двигательной активности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми. Выявлены их продолжительность, объем движений и интенсивность. Определены уровни физического здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью метода экспресс-оценки

Abstract 2009 year, VAK speciality — 13.00.04, author — Snigur Marina Evgenievna

On the basis of the conducted research the forms of locomotive activity on duration, number of locomotive motions and intensity are theoretically proved. The influence of various locomotive modes of activity on physical health of preschool children is revealed.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Омский научный вестник , Снигур Марина Евгеньевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Снигур Марина Евгеньевна Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья // ОНВ. 2009. №6 (82). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razlichnyh-rezhimov-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskoe-zdorovie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-srednego (дата обращения: 21.09).

Снигур Марина Евгеньевна Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья Омский научный вестник (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razlichnyh-rezhimov-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskoe-zdorovie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-srednego (дата обращения: 21.09).

Снигур Марина Евгеньевна (2009). Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья. Омский научный вестник URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razlichnyh-rezhimov-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskoe-zdorovie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-srednego (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Снигур Марина Евгеньевна Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья // ОНВ. 2009. №6 (82) С.180-182.

Снигур Марина Евгеньевна Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья Омский научный вестник (2009).

Снигур Марина Евгеньевна (2009). Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья. Омский научный вестник

Источники: http://sites.google.com/site/mdou255/dvigatelnaa-aktivnost-i-zakalivanie-detej-v-rezime-dna, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/10/25/dvigatelnaya-aktivnost-doshkolnikov-v-rezhime-dnya, http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razlichnyh-rezhimov-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskoe-zdorovie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-srednego

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Кривошея у 2 месячного ребенка

Кривошея у ребенка может наблюдаться далее...

Аллергия ребенка лечить фото

Действительно, аллергия на далее...

Развивающие игры для детей я рисую

Пальчиковые игрыЯ рисуюДесятое королевство Если вы хотите, далее...

Ребенку 7 месяцев нет зубов почему

Часто родители с нетерпением далее...

Пирожки для ребенка 2 лет рецепты

Дети любят всё необычное, это далее...

Популярные статьи

Интересно