Главная » Ребенку 9 месяцев

Ребенку 9 месяцев гиперактивный

Еще хотела бы предложить тест на гиперактивность

Похоже на детскую игру из серии Найди 5 отличий …
Активный ребенок:

- Большую часть дня не сидит на месте , предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать коллеге по песочнице , но сам редко провоцирует скандал.

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Сообщение отредактировал helga - Суббота, 08.01, 15:16

да, действительно часто в семье ребенку не правильно толкуют слово НЕЛЬЗЯ, часто родители и другие родственники расходятся во мнениях о воспитании, а с гиперактивным ребенком еще чаще допускают ошибки . Иногда ребенок свои плохим поведением достигает того, что не может получить обычным способом (внимания, игры, самостоятельности).

helga. мой старший -гиперактивный ребенок все что Вы и Veroonchik описываете- все это было. и много чего еще.
могу обрадовать у моего ребенка гиперактивность эта с возрастом не прошла- он такой и есть-психи, истерики, крики и бешеные скАчки. Ну не может он спокойно сидеть,стоять и лежать. Гнет его и корежит, спит,забросив ноги на стену, стихи учит стоя на голове или бегая по комнате, уроки учит ,завязавшись в узел в немыслимую позу, кричит и орет целыми днями, А ему уже 9 лет
И с ним мне сложнее в 5 раз, чем с младшим.
Могу сказать, что я привыкла, приспособилась и стараюсь держать себя в руках но иногда срываюсь-невозможно спокойному человеку(эт я про себя ) долго выносить эти вопли и визги и истерики. Зато меня теперь ни один ребенок не прошибет-я все уже прошла-и у меня железные нервы

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Невропатолог сказала никаких успокоительных не давать, только хвойные успокаивающие ванны перед сном и мятный чай


Мне невролог в свое время сказала-вашему ребенку можно давать мягкие природные успокаивающие(валериану,пустырник и иже с ними) постоянно, меняя каждые 2 недели. Постоянно я не давала, но раз в четыре -пять месяцев пропаивала пустырником(он лучше всего на нас действовал)-помогало. Я и сейчас практикую со старшим- сироп Успокой или глицин на ночь.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); гиперактивность эта с возрастом не прошла


Этого я и опасаюсь, хоть меня врач и успокаивает, что к 6-7 годам должно все нормализоваться, но боюсь не в нашем случае. А можно задать деликатный вопрос. Наверно учеба не совсем просто дается. Как у вашего сына с успеваемостью. И может вспомните во сколько Вы начали говорить. Просто все наши сверстники уже говорят немного, а мы кроме МАМА ничего не говорим, в инете много читала, что это тоже с гиперактивностью может быть связано. Заниматься с моим ребенком бесполезно, сколько я не пробывала, убегает сразу или игнорирует

Veroonchik. я просто поражаюсь, как вам в 3 мес поставили такой диагноз, если ПО ПРАВИЛАМ СДВГ ставится в том случае, если признаки гиперактивности наблюдаются ИСОХРАНЯЮТСЯ на протяжении 6 мес.
СДВГ снимают к подрастковому возрасту (медики), а вот подвижность, энергичность-это еще и особенности темперамента могут быть

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); задать деликатный вопрос. Наверно учеба не совсем просто дается. Как у вашего сына с успеваемостью.


helga. с учебой,считаю,все нормально Как и других детей, к чему есть склонность,то хорошо удается, что не любит, то похуже. Учится на 4 и 5 .Читает лучше всех в классе,память отличная, стихи,правила хорошо заучивает, математика отлично,задачки хорошо решает, логика и пространственное мышление развито. Почерк так себе, особенно если не старается. не умеет сочинять,придумывать,рисовать не любит. Поэтому читать и математика для нас легко, а сочинить рассказ и нарисовать по нему рисунок для нас мука мученическая. Сейчас вот все каникулы мучаемся-10 листов с заданиями по математике сделал за пару дней, все 20 рассказов прочитал, а заполнить читательский дневник я каждый день со скандалом заставляю
Сложности в учебе-это неусидчивость, несобранность,отвлекается часто, болтает на уроках. Его уже десять раз пересаживали, последний раз посадили с девочкой-молчуньей так приносит перед НГ 2 по поведению(3-я двойка за 1,5 года), я звоню учительнице и спрашиваю-за что? она говорит-ну я не знаю, он уже и Милену разговорил обоим 2-ки сегодня поставила-болтают и болтают хоть одного сажай.
Так что думаю, успеваемость от гиперактивности не зависит.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); И может вспомните во сколько Вы начали говорить.


Говорить начал довольно рано и чисто, точно не вспомню,вроде в 1 г и 7м болтал предложениями, зато младший у меня почти не говорил до 2,5 лет,зато потом прорвало, теперь фонтан никак не заткнем словесный понос

Гиперактивность у детей: что это такое и как проявляется?

В современном мире все чаще можно встретить слова синдром гиперактивности. Им чаще всего страдают дети, но и взрослые могут испытать на себе такой диагноз. Что такое гиперактивность у детей, каковы ее причины, признаки и симптомы, как ее лечить и что делать родителям детей школьного возраста или в возрасте до года, если им поставили такой диагноз, расскажем в этой статье.

Что это такое?

Синдром гиперактивности это диагноз неврологического состояния, по существу своему являющегося патологией и выражающегося в форме навязчивой перевозбудимости. Важно отличать синдром гиперактивности от повышенной активности, так как симптомы и признаки гиперактивности и активности детей схожи, но все-таки есть особенности. Вот что по этому поводу говорит доктор Комаровский.

Признаки и особенности активного ребенка:

  • Много двигается, но легко переключается на неподвижные игры.
  • Много и часто говорит, засыпая родителей вопросами.
  • Не страдает нарушениями сна и кишечника.
  • Активный только в определенных местах.
  • Не проявляет агрессивности.

А что же гиперактивный ребенок? Его признаки и особенности таковы:

  • Не может контролировать свое поведение и перестать двигаться или что-то делать.
  • Много и часто говорит, засыпает родителей вопросами, но не интересуется ответами.
  • Имеет расстройства со сном, кишечником и аллергии.
  • Активный везде, с ним нельзя справиться.
  • Дети конфликтные и агрессивные.

Разница налицо, поэтому стоит внимательно изучить, как ведут себя ваши дети в тех или иных местах и присмотреться к их поведению. Что же делать при гиперактивности? Рекомендации и советы по облегчению гиперактивности у детей и особенности работы с ними приведены ниже.

Причины

Как утверждает доктор Комаровский, гиперактивность является не чертой характера малыша, а приобретенным фактором. Причины того, что развивается синдром гиперактивности, - проблемы в родах или вынашивании.

Синдром гиперактивности выявляется у следующих групп детей:

  • родившиеся при помощи кесарева сечения;
  • родившиеся в патологии родах;
  • дети, не получавшие молока матери и вскормленные искусственными смесями до года;
  • недоношенные дети или с недостаточной массой при рождении.

Причины развития гиперактивности могут зависеть от окружающей среды и экологической обстановки, режима питания и образа жизни. Важно правильно и на ранних сроках распознать симптомы гиперактивности, чтобы попытаться ее облегчить, но это довольно сложно, так как уже после года малышей не избавить от нее. Признаки гиперактивности можно распознать у малышей как в возрасте до года, так и дошкольного и школьного возраста.

Разновидностью гиперактивности, как утверждает доктор Комаровский, является синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такой диагноз проявляется в проблемах с концентрацией ребенка, гиперактивностью и неуправляемой импульсивностью. Такие дети плохо воспринимают информацию, не способны сосредоточиться на одном объекте и упрямы, когда делают то, что считают нужным, даже если это неправильно.

Вылечить синдром невозможно, но натренировать детей для его избавления вполне реально. В США и Австралии были проведены эксперименты по лечению и коррекции СДВГ специальными препаратами – стимуляторами, но результат лечения оказались неутешительными – лечение невозможно, а стимуляторы на диагноз действуют еще и как слабый наркотик.

Советы психологов

Советы психолога для облегчения вашей жизни и жизни малыша, если вам установили диагноз гиперактивности, следует слушать. Как говорит доктор Комаровский, прежде всего, облегчение жизни ребенка при гиперактивности - это ваша забота, старание и понимание. Гиперактивность можно только подвергнуть коррекции, лечение ее невозможно. Рекомендации и советы психологов родителям детей дошкольного и школьного возраста таковы:

  • Обеспечьте ребенку нормальную и спокойную обстановку в семье – станьте организованнее и установите четкий режим дня, которому будет следовать не только ребенок, но и вы сами. Делать это несложно: напишите на листе ваши обязанности и распорядок дня и следуйте ему.
  • Обязательно давайте ребенку выпустить энергию наружу – гуляйте с ним на свежем воздухе и занимайтесь спортом.
  • Не ругайте малыша, но и не молчите с ним: говорите и объясняйте на примере поступков, что хорошего он сделал, а что не очень. В этом поможет беседа как дома, так и в школьной обстановке. Выявляйте признаки агрессии сразу и устраняйте их.
  • Вам следует научить ребенка управлять своими эмоциями и поведением. Нам всем необходимо время от времени выплескивать свои эмоции, поэтому постарайтесь донести до ребенка, что их можно и нужно не держать в себе, но для выпуска пара стараться не задевать никого из окружающих людей, животных или растений, а также любых предметов, представляющих ценность. Делать что-то плохое запрещается.
  • Вам нужно объяснить и донести до ребенка, что ему не разрешается делать все, что угодно, но одновременно не быть тираном. Ограничьте его действия разумно и хвалите каждый раз, когда он справился с заданием и не растратил много сил на выполнение работы.
  • Старайтесь не допускать переутомления детей, снизьте влияние телевизора и компьютера, а также не ходите долго в шумных и людных местах. Разговаривайте с ребенком, знайте обо всех его переживаниях и проблемах – иногда беседа очень помогает понять, что именно ему хочется.
  • Придерживайтесь правильного и сбалансированного питания. Лучше ограничить пищу в виде жареного, жирного, острого, соленого и копченого. Пусть ваш ребенок питается полезно и разнообразно. Если ребенок отказывается от еды, на то есть свои причины, не заставляйте его съедать все до крошки.
  • Займитесь с ним спортом – запишите в секцию, отдайте на тренировку. Но, как выход из положения, можно научить его спокойным играм – лепке из пластилина, рисованию, чтению.
  • Найдите место для релакса и отдыха детей и устраивайте часы тишины.

Помните, что главное в ограничении гиперактивности – это ваше желание и настрой, а также рекомендации, которые советует доктор. Если вы будете настроены на позитивный результат, то все получится. Обретите спокойствие внутри себя - и дети также прислушаются к вашему поведению, утверждает доктор Комаровский. Особенности работы с ними важно соблюдать для получения отличного результата, заверяет доктор.

Конечно, существует множество мифов о гиперактивности, но не следует им слепо доверять. Главный миф – синдром гиперактивности – это болезнь, и ей требуется лечение. На самом деле, это не так, лечение здесь не поможет. Синдром гиперактивности нельзя лечить таблеткам или лекарствами – нужно только направить ее в нужное русло. Но и не пытаться с ней что-то делать не выход из положения. Придерживайтесь советов, указанных выше - и ребенок будет вам благодарен. Доктор Комаровский советует не лечить синдром гиперактивности таблетками, а лишь использовать вышеуказанные пути – лечение коррекцией поведения.

Конечно, доктор не зря говорит о рисках патологии и отклонений при гиперактивности. Риски есть, но при грамотном следовании рекомендациям психолога у вас все получится, и симптомы гиперактивности станут менее заметными, насколько это возможно.


Этот малыш сам себе режиссер. Он руководит командой – своей семьей и задает жизни близких бешеный темп. Ты уже знаешь, где у него кнопка, но иногда просто не хватает сил на нее нажать.

Непоседа, живчик, вечный двигатель – все эти определения подходят твоему ребенку. Ему будет мала самая большая игровая комната в мире, ни одна колыбельная не успокоит его, и далеко не каждая Мэри Поппинс найдет к нему подход. Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный. Но он такой веселый, добрый, любопытный и сообразительный!

Если бы кто-то только попробовал провести день в твоем ритме. К вечеру уже не чувствуешь ног от усталости. Ты настолько заведена, что даже когда крохи нет рядом, не в состоянии расслабиться. Но другого образа жизни не представляешь. Малыш стимулирует и побуждает быть всегда в форме. Кроме того, что он суперактивный, он еще и суперталантливый. Помоги ему реализоваться, а не разозлиться на весь мир, который вращается не так быстро.

Еще капля спокойствия – и ты добьешься успеха в воспитании своего «стихийного бедствия».

Если понаблюдать за гиперактивным ребенком, прежде всего бросается в глаза его чрезвычайная подвижность, суетливость, неспособность усидеть на месте даже короткое время. Ему свойственны резкие перепады настроения: то безудержная веселость, то бесконечные капризы.

В общественных местах он сразу же привлекает к себе внимание окружающих. Малыш хочет все потрогать руками, даже взять в рот, залезть туда, откуда вытащить его практически невозможно. Никакие просьбы, упреки и даже угрозы не действуют. Ты можешь его отругать и тем самым усмирить. лишь на секунду.

Затем начинается новый виток активности, кроха ускользает от тебя и уже не воспринимает слов вообще. У тебя опускаются руки и в то же время ты понимаешь, что ребенок не виноват.

Знакомая ситуация? Давай договоримся сразу: то, что малютка похож на маленькую ракету, еще не означает, что он гиперактивный (может, он холерик). Это определит только специалист (психоневролог, невропатолог, психолог). Ты же не спеши запускать программу: «успокоить любой ценой».

Пойми, твой ребенок – единственный, неповторимый, не такой, как соседский мальчик или девочка. Он и не должен быть похож ни на кого, даже на тебя. Пусть уникальность станет основной чертой его характера!

Состояние повышенной двигательной активности ребенка, неусидчивости, импульсивности получило название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Малышу трудно концентрироваться и контролировать свое поведение, он не может вести себя в соответствии с принятыми нормами. Врачи определяют такое расстройство как возрастное. Оно проявляется в раннем детстве. В младенчестве многие гиперактивные детки уже отличаются общим беспокойством и повышенной возбудимостью. У них время от времени нарушаются аппетит и сон, наблюдается тремор (дрожание) ручек и подбородка.

От одного года до трех лет все эти симптомы сохраняются. Ребенок по-прежнему беспокоен, мало спит и плохо ест. Кроме этого, у него недостаточно развиты координация движений, моторика. Малышу довольно сложно сделать дом из нескольких блоков конструктора. Может, и получилось бы что, да ему не хватает терпения. Он отвлекается на каждый звук и в конце концов бросает начатое.

Можно предположить (заметь, не утверждать!), что ребенок гиперактивен, если он:

непоследователен, ему трудно долго концентрировать внимание;

не слушает, когда к нему обращается кто-либо;

испытывает трудности с самоорганизацией;

часто теряет вещи;

Источники: http://marimama.ru/forum/46-3807-1, http://stranadetstva.ru/giperaktivnyj-rebenok, http://sites.google.com/site/nasmalys/detskaa-psihologia/razvitie-giperaktivnyj-rebenok

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Режим питания ребенка три месяца

Обсуждение вопросов детского питания: Форум о далее...

Амилаза повышена в крови у детей

Амилаза является биологически активным веществом, которое участвует далее...

Игры на компьютере для детей 3 лет

Дети от 3 до далее...

Как укрепить мышцы живота 5 месячному ребенку

Мастер — инструктор ЛФК Здравствуйте, ув. Елена. Буду далее...

Сопли текут ребенка 3 года

Насморк, или ринит, бывает у детей достаточно часто. В далее...

Популярные статьи

Интересно