Главная » Ребенку 9 месяцев

9 Ый месяц ребенку развитие

Физическое развитие уже отличается от развития полугодовалого малыша. Ребенок уже сидит и наклоняется. Если его заинтересует игрушка, он может наклониться и поднять игрушку. Очень хорошо ползает и преодолевает препятствия. Может пытаться встать, придерживаясь за бортики кроватки или другую опору. Может заползти на подушку. Если его поддерживать за ручки уверенно стоит и даже может делать шажки. Ближе к этому возрасту малышу уже уверено держат бутылочку и могут пить с кружки. Но не наливайте слишком много жидкости, малыш может подавиться или облиться. Также берет руками кусочки пищи и ложить её в ротик.

В этом возрасте малыши начинают активно исследовать окружающий мир. Очень любят играться с различными коробочками или емкостями. Любят вкладывать одно в другое, насыпать что-то в емкость, прятать предметы и доставать их. Можно подготовить мешочек с маленькими игрушками. И постоянно обновлять ассортимент. Деткам в этом возрасте очень нравится доставать маленькие предметы и ложить их обратно.

Купите игрушки для купания. Пусть это будут маленькие резиновые уточки, лейки, ситечки и ведерки. Научите его переливать воду из одного ведерка в другое, черпать ложкой, поливать себя или игрушки.

Развивайте мелкую моторику малыша. Давайте мять бумагу или пластилин. Развитие маленьких пальчиков очень важно для развития речи.

Малыш может спать днем от одного часа до трех. Очень важно установить распорядок дня. Ребенок комфортно себя чувствует при четком режиме. Он знает, что с ним будет происходить в течении дня и чувствует себя в безопасности.

Знает названия многих предметов в квартире и на улице, поворачивается к ним, указывает пальчиком, улыбается и пытается достать. Играет в ладушки. Обожает рифмованные потешки и маленькие стишки. Понимает значение слов «нельзя» и «нет». Эти слова должны произносится твердым голосом и глядя ребенку в глаза. Но учтите, запретов должно быть не слишком много. Подолгу играет с игрушками и уже имеет несколько любимых игрушек, любит играть с предметами домашнего обихода – кастрюлями, пультами, мобильными телефонами и т.д. так что родители будьте предельно внимательны.

В 9 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы дай кубик, возьми машинку, позови маму…. произносит слоги и простейшие слова – папа, мама, дай, на. Малыша можно научить осмысленным жестам, - нельзя, кивать головой. Знает где ротик, носик, глазки и может их показать у игрушки, у мамы или у себя.

Совет! Приобретите детские вожжи. Пусть малыш будет уже сейчас привыкать к ним. Потом когда он уже начнет уверенно ходить за ручку детские вожжи кардинально облегчат вам жизнь.

9-й месяц развития ребёнка — Семья.lv

Мой ребёнок

9-й месяц развития ребёнка

Малыш в 9 месяцев все время агукает, повторяет слоги, хохочет. Постоянно комментирует все, что происходит вокруг. Некоторые уже используют слоги в качестве слов по назначению: маму называют ма—ма-ма , любимый игрушечный автомобиль — би-би-би .

Детские эмоции уже гораздо разнообразнее. Теперь вы точно увидите, когда он счастлив, рад, чем-то заинтересован, в тоже время, не скрывает негативные эмоции: недовольство, грусть, страх, если ему что-то не нравится в ваших действиях. Например, при вытирании носа, маникюре он может убирать вашу руку, крутиться.

Не игнорируйте эти капризы, быть может, вы доставляете ему болезненные ощущения. Пожалейте его, объясните, что вы понимаете, что ему неприятно, но надо закончить это. Не игнорируйте ребёнка, если он вас о чем-то просит. Отвлекитесь от своих дел, подойдите, успокойте.

У девятимесячного малыша хорошо развита опорно-двигательная система, кора головного мозга, слух, поэтому при зажигательной мелодии он может порадовать вас первыми танцами. Заметим, что медленные песни он будет просто слушать. Двигаться под их ритм ему ещё не интересно. Хотя ещё нет официальных объяснений, как детям удаётся отличать танцевальные мелодии от нетанцевальных.

Ходьба становится более уверенной, но ещё дети этого возраста опираются на всевозможные предметы. К тому же, ребёнок уже передвигает ноги чередованиями, а не только приставляет одну к другой. Если у крохи хорошо развито умение держать равновесие, то он начинает самостоятельно ходить, как правило, девочки здесь успешнее мальчиков.

К девяти месяцам детский организм уже подготовлен к вертикальному положению, но если у малыша проблемы с координацией движений (сложно взять предмет, его удерживать), ему тяжело сесть и удерживаться вертикально — обязательно проконсультируйтесь с врачом.

У девятимесячного ребёнка уже хорошо окрепли важные системы организма: опорная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, дыхательная. Система теплоотдачи (избавление от лишнего тепла) также усовершенствовалась, поэтому теперь ребёнку не страшны перепады внешней температуры, но злоупотреблять, по-прежнему, не стоит.

Существенно изменяется и характер деятельности малыша. Ещё месяц назад вы знали, что телефон побывал у ребёнка, по следам зубов или оставшейся слюне на корпусе, зато теперь ему не составит труда извлечь батарейку. Поэтому все предметы, что могут ему навредить, лучше хорошо спрятать.

Девятимесячная кроха отлично уже знает своё имя и любит выполнять просьбы. Если вы будете перекладывать игрушку с места на место и спрашивать малыша, где она, он будет увлечённо её искать глазами и обязательно найдёт.

Бытовые навыки ребёнка будут зависеть лишь от того, сколько и как вы занимались им ранее. Часто девятимесячные малыши уже умеют пить из кружки, которую взрослые немного поддерживают за дно. При условии, что вы ставили себе за ель научить ребёнка ходить на горшок, в этом месяце вы должны обнаружить первые успехи в этом деле: кроха спокойно и осознанно относится к горшку и высаживанию его туда.

Как Вы помните из предыдущей статьи. у ребенка к восьми месяцам сформировалась четкая привязанность к близкому человеку (как правило к маме). Ребенок стремится проводить с Вами каждую секунду. Между вами уже прослеживается «диалог» на фоне речевого подражания. Малыш все больше тянется к взрослым, подражает им. Также его вниманием не обделены старшие братья и сестры, он активно демонстрирует им свою любовь и привязанность.

Малыш еще не отделяет себя от Вас, он испытывает в Вас потребность и днем и ночью, но также он уже чувствует свое место в семье. Именно сейчас, ребенок учится от Вас любить ближних, мир, себя. Поэтому постарайтесь поступать так, чтобы краха чувствовал свою ценность для Вас.

Обогащайте эмоциональную жизнь ребенка радостью и светом. Уже в этом возрасте ребенок воспринимает от родителей, через их тон, интонацию, слова — информацию о себе, постепенно выстраивая самооценку. Поэтому ни в коем случае не говорите малышу «Ты плохой», так как Вы даете отрицательную оценку его личности. Лучше сказать: «Ты плохо сделал. Я не разрешаю». Так Вы оцениваете только поступок ребенка. Далее необходимо показать ребенку, как надо сделать. Также очень важна интонация и тон с которыми Вы говорите.

Равитие ребенка на 9 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

• резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,

• игрушечный молоток с деревянными колышками,

• пирамидка с кольцами, вкладыши,

• погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,

• кубики разнообразных форм,

• музыкальные и игровые центры,

• игрушки для игры в ванне,

• привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).



• фигурки кукол и куклы из мягких материалов (ткани, мягких пластмасс, резины) — образные игрушки. в которых представлены понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги). Куклы могут быть плоскими и объемными, размером 10-20 см.

• игрушки, изображающие животных (также называются образными ). Они должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).

• заводные, динамические, забавные игрушки с сюрпризом (клюющие куры, цыплята, прыгающая лягушка).

• для первых отобразительных (сюжетных) игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50 50 см.

Время сюжетной игры!

Играя в сюжетные игры, ребенок узнает о назначении предметов быта и учиться ими пользоваться. Играя с игрушками, малыш учиться заботливости и состраданию. Также сюжетные игры способствуют развитию речи. Но помните, что научиться таким играм ребенок может только с вашей помощью.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Учимся бросать»

Возьмите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают интересные звуки при падении в ведро. Поставьте коробку перед ребенком и покажите, что в нее надо бросать игрушки. Через некоторое время переставьте коробку в другое место, чтобы ребенок начал бросать другой рукой. Также можно взять более крупные игрушки, чтобы ребенок кидал их двумя руками. Так ребенок учиться манипулировать игрушками.

Игра «Пакетик с сюрпризом»

Заверните игрушку в несколько слоев бумаги. Пусть ребенок развернет игрушку. В такой игре малыш получает представление о постоянстве предметов, учиться управлять руками.

Игра «Фокус с платочками»

Эта игра научит малыша новым движениям, она тренирует внимание и способность к наблюдению.

Для игры приготовьте шесть платочков разного цвета. Свяжите их между собой в одну ленту. Связанные платки спрячьте у себя за пазухой так, чтобы кончик было видно и предложите малышу потянуть за него. Если малыш не понимает, что надо делать, покажите ему. Вытягивая платки называйте их цвет, искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за одним платком появляется еще один.

Развитие у ребенка мелкой моторики

Противопоставляем большой палец

Как только ребенок научился без труда снимать кольца с пирамидки, предложите ему стопку пластиковых тарелочек. Задача взять тарелку из стопки. Если у малыша не получается взять тарелку или он берет ее не правильно, положите тарелку ему на ладошку, большим пальцем и прижмите ее сверху. По одной передайте малышу все тарелочки из стопки, приговаривая: «Возьми тарелочку!»

Ребенок лепетом сопровождает все свои игровые действия. Ваша задача повторять за ребенком удавшийся новый слог, побуждая его повторять слова за вами. На Ваш вопрос «где?» малыш может глазами найти предмет, указать на него пальчиком. Причем, найти предмет малыш уже может не только в знакомом месте, но и там, куда Вы его переставили.

Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить знакомыми фразами, коротко и ясно. Во время любого действия с ребенком, комментируйте его.

В этом возрасте ребенок может лепетом выражать свои эмоции и желания. Например, настойчивое «ма-ма-ма» может означать возьми меня на руки.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, называя их источник: дождик, вода, лай собаки, телефон и т.д. таким образом, ребенок учиться слушать, что очень важно для развития речи.

Прятки с именами

Поиграйте с малышом в прятки, накрывая поочередно его и себя, например, платком или прячьтесь за спину другого человека. При этом называйте себя и ребенка по имени: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Главное в игре, запомнить как кого зовут.

Игра Дай мне игрушку

Положите перед ребенком три игрушки. Назовите одну из них и попросите малыша дать ее вам. Если он дал названную игрушку, изобразите восторг.

В 9 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы. Сначала покажите ребенку действие сами, говоря, что вы делаете, потом попросите ребенка повторить за вами. Постепенно замените показ словесной формой.

Общение с книгой восполняет для ребенка потребность в новой информации, дает малышу новые впечатления. Благодаря книге малыш может увидеть окружающий мир, который гораздо больше Вашей квартиры или парка, где Вы гуляете с ребенком! Чтение книги – это огромный шаг в развитии образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения малыша.

Как сказать ребенку «Нет»

На данном этапе развития малыш уже различает интонацию голоса, выражение лица. Поэтому, если Вы строго говорите «Нет», малыш прекратит свои действия, хотя бы на время. Поэтому, именно сейчас необходимо вводить первые запреты .

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео. покупать их, а тем более давать ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье Можно ли малышу смотреть телевизор .

style= display:inline-block;width:320px;height:100px
data-ad-client= ca-pub-5408867481523309
data-ad-slot= 4039487537

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источники: http://topy-topy.ru/razvitie-rebenka-8-i-9-yj-mesyac/, http://www.7ya.lv/moj-rebyonok/mladenec/kalendar-razvitiya/9-j-mesyac-razvitiya-rebenka.html, http://deti-burg.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-3-let/razvitie-rebenka-8-mesyatsev

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Дидактические игры для детей с интеллектуальной недостаточностью

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний далее...

У ребенка шишка на шеи 2 месяца

Ребенок - это не только огромная радость, но и далее...

Поздравления с днем рождения ребенку мальчику

Воспоминания о праздниках – это самые яркие далее...

Режим питания ребенка в 6 мес

Эти статьи пишут копирайтеры лишь бы денег за количество далее...

Узнать очередь ребенка в детский сад

Комплектование детских садов начинается далее...

Популярные статьи

Интересно