Главная » Ребенку 4 месяца

Как играть с грудничком в 4 месяца

Как играть с ребенком 4-6 месяцев

В 4, 5 и 6 месяцев ребенок становится более активным, живым и подвижным, он уже с радостью реагирует на действия и игры взрослого. С 4 месяцев игры с ребенком и целенаправленное общение с ним становятся более важными, малыш так жаждет внимания взрослого. Он предпочитает контакт и игры с родителем любым игрушкам. Игры и занятия с ребенком дают малышу не только внимание и контакт, но и помогают ему осваивать новые навыки.

В этой статье я собрала идеи игр и забав с малышом 4-6 месяцев. Статья написана с использованием материалов книги “50 fantastic things to do with babies”. Приятного чтения!

Возьми, подержи и отпусти

Для этой игры понадобятся предметы ежедневного использования, маленькие и достаточно легкие, чтобы малыш мог их держать. Это могут быть, например, детская ложка, пластиковая крышка, детская игрушка, погремушка и т.п. Можете использовать куски ткани разной фактуры или бумагу.

Возьмите предмет так, чтобы малыш мог до него дотянуться. Говорите с ребенком, поощряя его дотянуться и взять предмет. Позвольте ребенку поиграть с предметом. Продолжайте разговаривать с ребенком, озвучивая, что он делает. Улыбайтесь и хвалите малыша. Дайте ребенку время, чтобы он мог наиграться с предметом и вдоволь исследовать его, прежде чем предлагать следующий.

Позвени и потряси

Для этой игры понадобятся погремушки разных форм и звучаний. Можно использовать самодельные маракасы из коробочек и баночек с наполнением косточками, бусинами или монетами. Убедитесь, что погремушки достаточно легкие и удобные для захвата ребенком.

Потрясите погремушкой перед ребенком, привлеките его внимание. Ритмично издавайте звуки погремушкой, озвучивая «дзинь-дзинь-дзинь». Предложите погремушку ребенку, чтобы он мог сам трясти ею, повторяя за вами. Постарайтесь поиграть с разными погремушками. Можете вводить колокольчики или другие простые музыкальные инструменты со временем.

Еще!

Для этой игры понадобятся мыльные пузыри. Расположитесь так, чтобы ребенок хорошо вас видел. Разговаривайте с малышом ,объясняйте, что вы собираетесь делать. Выпустите несколько мыльных пузырей, будьте внимательны, чтобы они не попали в лицо ребенку. Скажите «Оп!» и хлопните один пузырик. Дождитесь реакции ребенка, говорящей о том, что он хочет еще. Спросите «Еще?» и дождитесь звука, что ребенок согласен.

Произнесите «Еще!» и снова выпустите несколько пузырей. Дайте ребенку время рассмотреть пузыри и сообщить вам, что он хочет еще.

Вы можете играть в аналогичную игру, запуская легкие перья. Подождите, пока они опустятся на пол, прежде чем спросить ребен «Еще?». Так же можно играть с салфетками или конфетти.

Выбирай

Возьмите в руки 2 предмета, которые ребенок сможет удерживать. Например, это могут быть игрушки, куски ткани или предметы быта. Поднесите оба предмета ближе к ребенку так, чтобы он мог до них дотянуться. Спросите малыша: «Какую из этих игрушек ты хочешь? Можешь взять любую». Наблюдайте за реакцией малыша и поощряйте его к выбору. Называйте предметы, которые вы предлагаете, говорите о них и о том, что вы делаете.

Когда малыш выберет игрушку, позвольте ему вдоволь наиграться с ней, прежде чем предлагать другую пару предметов для выбора. Хвалите ребенка за то, что он взял и удерживает игрушку.

Потрогай и почувствуй разницу

Для этой игры подготовьте кусочки ткани с разными фактурами. Например, шерстяной, кожаный, хлопковый, джинсовый, флисовый, сетчатый, фланелевый и т.п. кусочки. Если у вас нет ткани, можете подобрать одежду из разных материалов.

Возьмите кусочек ткани, погладьте им кожу малыша, приложите его к ручке, ножке, щечке или пальчикам ребенка. Говорите об ощущениях, которые дарит этот материал. Например, мягкий, пушистый, скользкий, липкий, гладкий, шершавый и т.п. Предложите ребенку взять кусочек ткани в ручки и поизучать его. Когда ребенок будет готов, предложите следующий кусочек ткани.

Вы также можете предложить малышу самому выбирать кусочки ткани из кучи и проговаривать ощущения, которые несет каждый из кусочков.

Потяни за веревочку

Подготовьте отрезы ленты или веревки, к одному из концов которых привяжите разные объекты. Например, бусины, бубенчики и т.п. По одному объекту на каждую веревочку.

Возьмите ребенка к себе на колени или положите на животик так, чтобы ему было удобно играть в эту игру. Возьмите одну из веревочек и покачайте перед малышом, чтобы привлечь его внимание. Затем оставьте веревочку в покое, чтобы малыш мог сфокусироваться на подвешенном на веревке объекте. Говорите с ребенком, объясняйте, что висит на веревочке. Поощряйте его к тому, чтобы он дотянулся до предмета и потянул за веревочку. (Не оставляйте ребенка без внимания с веревкой, это может быть опасно). Когда малыш изучит предмет, переходите к другой веревочке.

Вы также можете подвесить несколько объектов на веревочках на одну веревку и разместить ее над местом, где малыш лежит и играет. Так он сможет сам выбирать, какой объект притянуть за веревочку и изучить. Меняйте ленты с предметами каждые несколько дней, чтобы они не надоели ребенку.

Вверх-вниз по ручке

Когда ребенок лежит на спине, возьмите его руку и распрямите ее в локте. Начните «ходить» своими пальчиками вверх и вниз по ручке ребенка. Можете напевать простую песенку типа «вверх по ручке, вниз по ручке». Когда пальчики дойдут до низа ручки, можете пощекотать ребенка.

Наблюдайте, как малыш реагирует на ваши действия и наслаждается игрой. Предложите: «Еще?» и дождитесь реакции. Продолжите с другой ручкой малыша. Потом можно так же поиграть с ножками, животиком, спинкой. Чтобы разнообразить игру, можете не только «ходить», но и «прыгать» пальчиками по тельцу малыша.

Где моя шляпа?

Для этой игры понадобится мягкая шляпа.

Сядьте так, чтобы ваше и лицо ребенка были на одном уровне. Дайте ребенку потрогать и изучить шляпу, а потом помогите малышу отдать вам шляпу обратно.

Наденьте шляпу себе на голову и пропойте «Где моя шляпа? Где моя шляпа?», когда ребенок посмотрит вам на голову, скажите «А вот она!» Затем снимите шляпу и скажите «Нету шляпы». Дождитесь, пока ребенок найдет взглядом шляпу. Затем поиграйте снова.

Можете поиграть в аналогичную игру с пластиковыми солнечными очками. Или попробуйте поиграть, надевая шляпу на голову ребенку, а затем снимая ее.

Запотевшее зеркало

Возьмите ребенка на руки и подойдите с ним к большому зеркалу. Убедитесь, что ваши лица отражаются в зеркале. Говорите с малышом, глядя друг на друга в зеркало. Затем подышите на зеркало так, чтобы оно запотело, и ваших лиц стало не видно. Скажите: «Смотри, нас не видно!» Подождите, пока ребенок заметит запотевшую область на зеркале. Потом почистите небольшой участок рукой и снова поприветствуйте ребенка в отражении.

В следующий раз подышите на другой участок зеркала и нарисуйте смайлик в запотевшей области. Позвольте малышу тоже поучаствовать и оставлять отметки пальчиками на запотевшем зеркале.

Ладушки-ладушки

Положите ребенка на спинку. Возьмите его ручки в свои и соедините их в легких хлопках. Приговаривайте «Ладушки-ладушки». Похлопывайте медленно, давай ребенку возможность понять, что происходит.

Вы можете разнообразить игру, если оденете на запястья ребенка погремушки на браслетах. А также можно играть, хлопая ножками ребенка.

Кроме вышеперечисленных игр, вы также можете поиграть с малышом 4-6 месяцев в игры, которые подходят для ребенка 0-3 месяцев. Поскольку многие из них будут интересны и малышу постарше. Также читайте статью Игры с малышом в 5 месяцев. из которой вы сможете почерпнуть больше идей для игр с ребенком 4-6 месяцев.

А в какие игры любит играть ваш малыш в 4-6 месяцев? Делитесь находками в комментариях

Как играть с ребенком с удовольствием?

Когда моей старшей дочке исполнился год, я столкнулась с неожиданной проблемой. Я не умела играть со своим ребенком! Более того, все мои попытки развлечь малыша вызывали у меня скуку. Мне было совершенно неинтересно бесконечно возиться с детской пирамидкой. Я не знала, что делать с игрушками. Я поняла, что у меня совершенно нет фантазии. Ребенок мог очень долго смотреть, как я разыгрываю перед ним кукольные сценки. Но мне самой этот театр одного актера жутко не нравился, и даже вызывал раздражение. Мне было совершенно непонятно, как играть с ребенком с удовольствием.

К сожалению (или к счастью?) моя дочка категорически не играла ни во что сама. Этот навык она начала приобретать только к двум годам, и то — по чуть-чуть. А тогда я была вынуждена развлекать своего малыша все время его бодрствования. И это казалось мне сущим адом. С грудничком, которого достаточно просто носить на руках, было значительно проще.

Сейчас ситуация изменилась. Я по-прежнему очень много времени провожу с дочкой. Несмотря на наличие ее младшего братика. По-прежнему наши совместные занятия измеряются часами. Но меня это больше не напрягает. Более того, я узнала, как играть с ребенком радостно, в удовольствие. И наши будни стали яркими и насыщенными.

Как играть с ребенком, если нет такого желания?

Самое главное правило, которое я для себя вывела: играть в то, что нравится мне самой. Возможно, иногда имеет смысл чуть-чуть поиграть во что-то, что нравится только ребенку. Но я пока с такой необходимостью не сталкивалась. Всегда играю только в свои любимые игры. При этом, если мама сама играет с энтузиазмом и удовольствием, малыш тоже увлеченно присоединяется к игре.

Самая первая и самая главная задача мамы — найти для себя интересные занятия. Соглашусь, это очень непросто. Большинство женщин говорят, что им неинтересно возиться с детскими игрушками, неинтересно подолгу рисовать кошек, собачек, лепить колбаски , строить пирамидки. Мне тоже казалось, что я никогда не смогу найти такое занятие, которое будет интересно нам обеим. Однако, если посмотреть на игры с ребенком творчески, можно придумать много интересного.

Как играть с детьми в ролевые игры при отсутствии фантазии?

У каждой мамы есть свои слабые и сильные стороны. Ролевые игры и кукольный театр — не мое. У меня нет фантазии. Я беру в руки детские игрушки — и теряюсь. Что с ними делать? Ну да, покормили всех кашей. Уложили спать. Что дальше. Предлагаю несколько подсказок для мам, позволяющих сделать игры по интереснее:
1) Не пытайтесь придумать что-то оригинальное. Просто разыграйте сюжет вашей любимой сказки. Станьте режиссером — это гораздо легче, чем быть сценаристом (в нашем случае). Конечно, не нужно все сделать четко по книжке . Просто возьмите за основу какой-то простой рассказ или мультфильм. Пусть вместо волка будет лиса, вместо поросят — собачки. Используйте то, что есть под рукой. И если ребенок предложит свой вариант развития ситуаций — прекрасно!
2) Изобразите какой-то эпизод из жизни вашего ребенка. Например, драку за игрушки на детской площадке. Здесь есть возможность показать малышу, как надо делиться, порассуждать вместе с ним. Или любую ситуацию, где ребенок не слушается. Например, игрушка-мама не разрешает куда-то лезть, а игрушка-сын все равно лезет и падает.
3) Помечтайте сами! Изображайте свою идеальную жизнь, дайте волю своим мечтам, покажите малышу идеальный мир — так, как вы это видите.

Как рисовать с детьми с удовольствием?

Уже после года дети начинают осваивать рисование. Однако мамам часто бывает скучно на таких занятиях. Как играть с ребенком в рисование с максимальным интересом?
1) Попробуйте понять, что вам самим больше нравится? Чем вы любите рисовать? Насколько хорошо умеете это делать? И учитесь рисовать сами. Пока ребенок изображает что-то свое, рисуйте животных по схемам в интернете. Или учитесь срисовывать предметы. Главное — не обижайтесь, если малыш решит что-то подправить.
2) Если вам больше нравится разукрашивать — чаще используйте раскраски.
3) Изображайте свое настроение, свои эмоции. Пока ребенок беспорядочно рисует каляки-маляки, осваивайте арт-терапию. А с детьми постарше можно заниматься этим совместно. Пусть малыш учится рисовать свою радость или свою обиду.

Как лепить с детьми с удовольствием?

1) Учитесь новому. Интернет с миллионом вариантов детских поделок вам поможет.
2) Если ребенок умеет катать шарики и колбаски, создавайте изображения животных и людей именно из этих элементов. Можно — в плоском виде, прилепляя тесто или пластилин к картонке или детскому столику.
3) Разыгрывайте сюжеты, как в ролевых играх. Лепите для этого все необходимое.

Я попыталась поделиться своим опытом, как играть с ребенком с удовольствием. Разумеется, это только мои наброски. То, что интересно лично мне. Но старайтесь во всем руководствоваться своими интересами. Пусть книжки будут вызывать у вас приятные чувства, читайте только свои любимые сказки. Пусть танцы будут под ту музыку, которая нравится вам самим. Приобщайте детей к своим хобби. Если вам не нравится играть с малышом — не пытайтесь заниматься нелюбимым делом! Ищите, ищите, придумывайте способы заняться чем-то ярким и интересным!

Еще один момент: я ненавижу примитивные поделки, по типу тех, которые делают в детском саду. Не люблю вырезать из цветной бумаги кружочки и клеить их на картон. Но зато я люблю вырезать из ярких журналов картинки, а дочка с энтузиазмом клеит их на чистый лист бумаги. Мы теперь не выбрасываем листовки и рекламу. Там наверняка есть какой-то яркий элемент, который можно вырезать и приклеить. С детьми постарше можно создавать целые композиции. Но мы пока просто клеим.

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источники: http://ecomammy.com/obshenie/179-igry-i-zanyatiya-s-rebenkom-4-5-i-6-mesyatsev, http://pozdnyakova.org/kak-igrat-s-rebenkom-s-udovol-stviem/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 3 месяца спит боку

Начиная с четырех месяцев, ребенок должен далее...

Груднички 6 месяцев фото

Материнство – прекрасное и, далее...

План прикорма с 4 месяцев

Первый прикорм грудного ребенка — не далее...

Режим питания ребенка 1 6

Уважаемый доктор! Имея ввидувзрослуюпишу, я писала о домашней, далее...

Рецепты для полдника годовалому ребенку

Полдник -это время далее...

Популярные статьи

Интересно