Главная » Ребенку 3 месяца

Звуки ребенка 3 месяца

Первые звуки и слова ребенка

Человеческая речь, несомненно, является самым удивительным и самым полным средством коммуникации, какое только может существовать в природе для общения особей, принадлежащих к одному и тому же виду, хотя у многих пород животных есть способы получать и передавать на большие расстояния вполне конкретные сообщения.

Человеческая речь основана на понимании и знании вещей, и в качестве основного, хотя и не единственного, средства использует слово.

Вы увидите, что у вашего ребенка все будет зарождаться и развиваться одновременно, особенно понимание многих вещей, еще до того, как он сам ясно сможет выразить то, что хочет вам сказать. В самом начале его крики и плач будут тем средством выражения, при помощи которого малыш будет объяснять вам, в чем он нуждается, и начнет осознавать собственный голос.

Кроме плача и криков, приблизительно в месяц-полтора младенец начинает и до 2-3 месяцев продолжает издавать новые звуки: негромкий нежный писк, горловые звуки, состоящие из отдельных гласных. Он еще не зовет вас таким образом но уже сам воспринимает эти звуки, умеет их разнообразить и начинает тренироваться в их произнесении в спокойные минуты или когда вы, покормив его, держите на руках и ласково с ним разговариваете. Это начало речи и нежных отношений между вами.

В 2.5-3 месяца появляется чудесный лепет, ребенок начинает произносить «агу», И эти звуки имеют, по меньшей мере, два значения.

Прежде всего ребенок открывает в себе способность издавать звуки, он получает удовольствие от того, что издает их, и от того, что приводит В действие свои голосовые связки. Похоже, что у него это врожденное, он издает звуки не только в ответ на речь взрослого. Обращаю ваше внимание на то, что глухие младенцы тоже поначалу лепечут, хотя этот лепет у них быстро прекращается, и подобный симптом должен насторожить родителей.

А потом он слышит собственный голос, воспринимает его, что очень важно, и начинает в ответ на голос взрослого по-разному модулировать свой лепет в зависимости от того, что именно ему хочется выразить.

Когда вашему малышу исполнится 4 месяца, он будет поддерживать с вами настоящий разговор, состоящий из смеси лепета, смеха, горловых звуков, коротких криков, которыми кроха зовет вас и отвечает вам, явно получая при этом огромное удовольствие – он совершенно счастливый от того, что способен делать такое. Он отвечает вам в тон, меняет согласные, гласные, и не вызывает сомнений, что существует настоящий младенческий язык, который мы со временем научимся понимать все лучше и лучше.

К 6-7 месяцам лепет меняется: звуки, попытки артикуляции становятся более разнообразными, более определенными; малышу начинает доставлять удовольствие подолгу, до бесконечности повторять одни и те же слоги, при помощи которых он пытается подражать вашему голосу, вашему тону, а потом, в один прекрасный день, он станет говорить «ма-ма-ма» или «па-па-па». И вы начнете учить его говорить «папа» И «мама», но он скажет это не раньше 7 или 8 месяцев, а сказав однажды, забудет об этом на две-три недели, потом начнет снова. И, поскольку вы сотни и сотни раз будете ему твердить эти слова, он усвоит, что «папа» - это папа, а «мама» - это вы, его мама.

Лепет не дифференцирован; все младенцы, в какой бы стране они ни родились, лепечут примерно одинаково.

На этой стадии речь малыша будет формироваться под влиянием вашей собственной речи, и это позволит ему мало-помалу вы учить родной язык, находя для различных предметов, явлений и людей особые звуки, а звукам, которые он издает, придавая точное значение.

В этот период малютка начинает многое понимать, хотя слова для него пока ничего другого, кроме указанного предмета, не обозначают; и все же он, еще не умея назвать их сам, многие предметы узнает. Он умеет показывать «ладушки» и прощаться; может подражать лаю и мяуканью и, пользуясь своей зачаточной речью, в потоке которой можно различить всего три-четыре понятных слова (мама, папа, дай, на), он начнет соединять между собой слоги и создавать собственный язык, мало-помалу наполняющийся смыслом.

Необходимо чтобы вы и другие окружающие ребенка люди говорили с ним ласково, никогда не угрожали, постоянно хвалили и ободряли его, потому что малютка соединяет слово с его значением, и для того, чтобы он мог развиваться в нормальных условиях и сам захотел расширять и обогащать свой словарь, речь для него должна ассоциироваться с удовольствием и счастьем.

Не пытайтесь «подделаться» под его язык! Той обстановкой, теми условиями, в которых зарождается и развивается язык, несомненно, объясняются многие нарушения речи и трудности высказывания.
Источник: www.zhirafik.ru

Перевод с французского
А.Н. Васильковой, Н.Ф. Васильковой под
научной редакцией доктора медицинских
наук, профессора О.К. Ботвиньева

Обсуждения

Слух является очень важной функцией ребенка, ведь именно благодаря ему малыш учится правильно говорить, у него полноценно развивается речь, пополняется запас слов. По этой причине полная или частичная потеря слуха у ребенка представляет большую проблему как для ребенка, так и для родителей. Нарушение слуха может случиться на любом этапе развития ребенка, и только своевременное обнаружение сбоя поможет устранить его без последствий.
Выявить что-то неладное можно самостоятельно, нужно просто быть внимательнее. Если у ребенка отсутствуют нижеприведенные признаки, то можно говорить о каком-либо нарушении слуха и немедленно обратиться к ЛОР врачу. Примерно в месяц- полтора малыш должен вздрагивать, резко реагировать на внезапный громкий звук, сигнал машины на улице, крик, хлопок дверью. Двухмесячный ребенок, услышав голос матери, должен оживляться, а после 3-4 месяцев малыш должен искать взглядом источник звука, пытаться повернуться, когда звук издается у него за спиной, поворачивать головку. Годовалый ребенок должен слышать тихую речь, почти шепот, с расстояния в метр.

Нарушение слуха у более старших детей проявляется тем, что ребенок очень часто переспрашивает, не расслышав с первого раза, начинает говорить громче сам и просит окружающих также говорить немного громче.

Для проверки слуха существуют различные методики, как и где проверить слух у ребенка, чтобы более точно выявить область и уровень поражения слухового аппарата? Для исследования состояния среднего уха в кабинете ЛОР врача в любом возрасте ребенка проводится тимпанометрия. У совсем маленьких детей для проверки слуха используется аудиоскрининг, ориентировочная (малышу дают слушать разные звуки и показывают яркие картинки) и компьютерная аудиометрия, при которой ребенку делают ЭЭГ, подавая одновременно звуковые сигналы. Если у ребенка возникает реакция на звук, то это регистрируется компьютером.

Если обнаруживается, что ребенок плохо слышит, то здесь очень важно не затягивать с лечением. Зачастую единственная возможность компенсировать потерю слуха у ребенка – вспомогательные устройства. Слуховые аппараты применяются сегодня даже для самых маленьких малышей. Детский отоларинголог поможет подобрать наиболее подходящее правильное устройство, а родителям следует не затягивать и как можно скорее приобрести устройство, к тому же купить слуховые аппараты сегодня не составит проблемы, на все устройства предоставляется обязательная гарантия качества, а продажа слуховых аппаратов осуществляется от мировых производителей.

Источники: http://www.zhirafik.ru/razvitie-detey/pervye-zvuki-i-slova-rebenka, http://m.vk.com/topic-48220724_29297245

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сколько спит ребенок в 4 месяца днем

Вопроссколько должен спать далее...

Игрушка развивающая моторику рук

Мелкой моторикой называют скоординированные действия мышечной, далее...

Как правильно держать новорожденного столбиком после кормления

Новорожденные дети требуют особенного тщательного ухода. Стоит учитывать далее...

Грыжа 2 месячного ребенка

Паховой грыжей называют выход далее...

Лечит головные боли детей

Головной болью могут страдать и взрослые, далее...

Популярные статьи

Интересно