Главная » Ребенку 3 месяца

Занятия ребенком 2 года 3 месяца

Вот и исполнилось два месяца. И улыбка вашего малыша приветствует окончание периода новорожденности, становится сигналом того, что малыш рад общаться с вами, понимать и учиться всему новому. Из окружающего мира ребенок радостнее всего обращает внимание на все яркое, блестящее, красное и звучащее.

Играя с малышом, поощряя и развивая его двигательную активность, мы одновременно занимаемся и общим развитием ребенка.

Настало время приобрести или изготовить самим развивающий коврик. Сделать его можн о из различных материалов: мягких, шелковистых, ворсистых, шуршащих или твердых. (годится все: мешковина, шелк, бархат, вельвет, ленточки, пуговицы и т.п.). Такой коврик поможет малышу узнать, чем отличаются различные ткани и предметы на ощупь, развить хватательные навыки.

Упражнения ШАРИК и ПОМПОН. Положите ребенка на спину, возьмите в руки мягкий цветной помпон, можно взять несколько помпонов. Ласково пощекочите ему разные части тела, называя их. «Щекочем-щекочем ручки. Щекочем-щекочем животик.» Потом поиграйте так, уроните помпоны с небольшой высоты на животик малыша, сопровождая побасенками-прибаутками

Скок-поскок,
Мягкий шарик прыг-скок,
На животике скакал,
И сыночка забавлял.
(И дочурку забавлял)

Дайте помпон ему в ручку, а потом дайте малышу маленький мячик-погремушку. Пусть ребенок сравнивает ощущения от прикосновения к ним. Мячик можно связать самим (внутрь положить футляр от киндер-сюрприза с горохом или фасолью, чтобы гремел, а набить мячик шуршащими пакетиками). Сначала малыш может просто мять его в ручках, греметь, а потом катать по коврику.

Манжеты. Сделайте ребенку яркие манжеты и надевайте их на ручки. Можно купить яркие носочки и поочередно одевать их на ручки. Малыша будут привлекать яркие цвета.

Картинки. Повесьте на стену около столика для пеленания, детской кроватки, обеденного столика разные цветные картинки или рисунки. Периодически меняйте их. Очень удобна для этих целей специальная настенная доска. Можно над столиком подвесить воздушный шарик с привязанными к нему цветными ленточками или помпонами. Ребенок сможет рассматривать шарик, когда вы делаете массаж или зарядку, может пинать его ножками.

Игра «Вверх и вниз ». Разучите песенку или прибаутку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Пойте и одновременно поднимайте ребенка вверх. Движения должны быть медленными, чтобы салыш привык и успевал осмотреться. Затем опустите ребенка, покрутите его из стороны всторону.
Высоко потолок!
Я к нему вверх лечу (поднимите малыша),
А потом рыбкой вниз (опускайте его вниз)
Я скачу! Я лечу!
Вправо-влево, влево-вправо (поверните малыша из стороны в сторону)
А потом как ракета
Я по кругу помчусь! (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Упражнения для ног Очень важно укреплять ножки. Для этого положим ребенка на спину и возьмем руками его ступни. Осторожно начинаем двигать его ножки, делая знакомый нам всем «велосипед». Скоро малыш сам будет подталкивать ваши руки! А чтобы занятие было еще веселее, не забывайте петь. В конце упражнения, аккуратно держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Кукла на руке, пальчиковые куклы, погремушки, подвесные погремушки над кроваткой – огромный арсенал игрушек и ваша фантазия помогут сделать обычные ежедневные процедуры не только полезными, но и интересными, и веселыми.

-прикрепите над детской кроваткой на разной высоте несколько игрушек. Пусть малыш тренируется, дотрагиваясь до них ножками.
-наденьте куклу на руку и перемещая вверх -вниз, вперед – назад, влево -вправо или по кругу, заинтересуйте ребенка. Пусть малыш следит за игрушкой и развивает свои зрительные способности. Покажите, как кукла умеет танцевать. Можно использовать для этих игр и куклы на пальце.
-игрушка-пищалка (убедитесь вначале, что звук не пугает ребенка) или погремушка. Вложите игрушку в ручку ребенка, звук поможет ребенку лучше почувствовать движения своей ручки.

Развивающие занятия для ребенка с рождения до 3 месяцев. Как развивать новорождённого

Как заниматься с ребенком от рождения до 3 месяцев? Развитие новорожденного

Младенец рождается с развитыми органами чувств. Большинство рецепторов уже сформированы к моменту рождения ребёнка, даже если были преждевременные роды. К примеру, слуховой и зрительный аппарат формируются начиная со второго месяца внутриутробной жизни. Вестибулярный аппарат функционирует с третьего месяца после зачатия. Тогда же формируются рецепторы вкусовой чувствительности. Тактильные рецепторы наиболее интенсивно развиваются между вторым и четвёртым месяцами внутриутробной жизни. Болевая и температурная чувствительность формируются несколько позже, но новорождённый уже обладает ими. К концу внутриутробного развития завершается формирование рецепторов обонятельной чувствительности.

Новорождённый малыш различает не только вкус, но и запах: от неприятного он энергично отворачивается. Ребёнок проявляет дифференцированную реакцию на мокрые пелёнки и тёплую ванну, женские голоса предпочитает мужским. Ритмичные звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, его успокаивают, резкие звуки — беспокоят. По новейшим исследованиям, новорождённый различает звуки, резко отличающиеся по характеру друг от друга, например, шум и стук от музыкальных тонов, различает тоны в пределах смежных октав, определяет направление звука. Он способен имитировать некоторые доступные ему жесты и мимику взрослого. По словам О. Фридриха, дети всего лишь двенадцати дней от роду имитируют взрослых, когда те показывают им язык .

Новорождённому прежде всего необходимы своевременный уход и забота, но без комплексной стимуляции его развитие не может быть нормальным и разносторонним. Для полноценного эмоционального развития ребёнка необходимо как можно чаще с ним общаться. Наиболее эффективно общение с малышом происходит, когда он находится на руках у взрослого. Поэтому берите малыша на руки не только, если он плачет, но и специально для общения с ним. Младенца до года практически невозможно избаловать. Руки матери являются для него комплексным стимулятором. Держа ребёнка на руках и перемещаясь с ним в пространстве, вы обогащаете зрительный мир малыша, — ведь его пространство ограничено кроваткой, а оптимальная зона видения составляет 30—60 см. Нежность, забота, ласковые слова, эмоциональное тепло, исходящие от вас, вызывают у маленького человечка первые эмоциональные отклики — робкие улыбки, двигательное возбуждение, — которые в дальнейшем разовьются в позитивные эмоциональные возгласы.

Как развивать рефлексы, зрение новорожденного?

Развитие зрительных ориентировочных реакций

Как показывают различные исследования, у новорождённого уже с первых дней жизни можно обнаружить ориентировочные рефлексы на свет, оборонительные рефлексы на яркий свет, безусловный рефлекс на движущийся предмет — движение глаз в направлении перемещающегося раздражителя.

У ребёнка уже через несколько дней после рождения можно наблюдать так называемое зрительное сосредоточение — фиксацию глаз на предмете с одновременной задержкой импульсивных движений ручек, ножек и головы. На первой неделе жизни у новорождённого обнаруживается реакция на контакт глаза в глаза , то есть способность смотреть в глаза человека, который взял его на руки.

Установлено, что новорождённый предпочитает лицо или его схематическое изображение любому другому зрительному образу, а более естественное изображение лица фиксируется ребёнком в течение более длительного времени.

Чёрно-белое изображение человеческого лица (размером с тетрадный лист) повесьте над кроваткой на расстоянии примерно 25 см от глаз ребёнка (большее удаление даёт рассеянное изображение). В момент, когда малыш смотрит на лицо , начинайте передвигать изображение: сначала вправо, затем влево. Достаточно проделывать это 1—2 раза в день по 1— 2 минуты.

В месяц упражнение усложняется: передвигайте лицо сначала вправо, затем влево; возвратив лицо к центру, перемещайте его вверх от глаз малыша, а затем снова к центру, потом вниз. Приближайте к лицу ребёнка, затем отодвигайте. Делайте это 1—2 раза в день по 2—3 минуты.

Возьмите кольцо диаметром 5—7 см. Повесьте его над кроваткой на стержень длиной 60—70 см. Кольцо может быть любого цвета, но следует учитывать, что в яркий солнечный день малыш в возрасте до года лучше следит за движением зелёных, синих и фиолетовых игрушек, а в пасмурный — красных, оранжевых и жёлтых.

Попытайтесь определить, отличает ли ваш малыш предметы разных цветов, например красный и зелёный. Для этого на высоте 60—70 см над грудью ребёнка поместите красную погремушку (примерно с 20-го дня жизни). Погремушку держите над ним во время каждого периода его бодрствования и до тех пор, пока он не перестанет замечать её. Тогда замените её на такую же по форме, но другого цвета. Обратите внимание, начнёт ли он так же увлечённо рассматривать новую погремушку, или не заметит разницы. Очень хорошо, если он будет с прежней увлечённостью рассматривать новую погремушку — это значит, что он увидел разницу между ними. В следующий раз подберите по такому же принципу другую пару погремушек.

Подвесьте на высоте 40 см над грудью малыша оранжевую или жёлтую игрушку размером 5x7 см. Перемещайте её на 180 в ту или иную сторону.

В 2 месяца подвесьте над лицом малыша, надёжно и безопасно укрепив, металлическое небьющееся зеркальце на расстоянии 18—20 см от глаз. Зеркальце должно располагаться так, чтобы ребёнок мог видеть своё отражение. Игра с зеркальцем может проводиться 1—2 раза в день по 2—3 минуты.

Подносите малыша к большому зеркалу, чтобы он рассматривал своё отражение, пробуждайте его интерес к деталям (сосредоточение и рассматривание). Приближайте и удаляйте малыша от зеркала.

Прикрепите зеркальце к гибкой конструкции (например, к пластиковой ленте), чтобы малыш смог доставать его, когда будет на это способен, и рассматривать себя.

Дайте возможность малышу рассматривать графические фигуры: линии, треугольники, четырёхугольники (сначала чёрно-белые), которые можно нарисовать на обычном листе бумаги. Прикрепите их в поле зрения вашего малыша на расстоянии примерно 25 см от его глаз.

Если малыш с видимым удовольствием рассматривает предъявляемые ему изображения, то, показав какой-нибудь один рисунок, передвигайте его сначала влево, затем вправо; потом вверх, вниз; потом по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую; наконец, приближая к глазам — отодвигая от глаз.

Уменьшенные изображения графических фигур расположены на странице в определённой последовательности, от простого к сложному. В таком порядке и надо их показывать. Каждый из рисунков может быть представлен в нескольких видах: в виде множества точек, в виде контура или чёрно-белой фигуры. Можно использовать и другие изображения. В натуральную величину каждое изображение должно быть размером с тетрадный лист.

Развитие внимания у детей 2-3 лет.

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете.

Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект.

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие.

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 - 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Условия развития внимания детей 2-3 лет

Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное.

Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.).

Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.

Не давайте малышу для постоянных игр игрушки. с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть.

Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.

Привлекайте ребенка к играм. давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.

Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее ( Через пять минут мы будем обедать ), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить ( Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин )

Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание ( сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть ).

Разнообразьте виды занятий с ребенком. чередуйте активные и пассивные задания.

Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.

Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

2 года – 2 года 6 месяцев

- Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

- Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием).

2 года 6 месяцев – 3 года

- Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

- Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом.

- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

- Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Материал к занятию:

Источники: http://www.doktorpapa.ru/blog/2142, http://ped-kopilka.ru/roditeljam/razvivayuschie-zanjatija-dlja-rebenka-s-rozhdenija-do-3-mesjacev-kak-razvivat-novorozhd-nogo.html, http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1198/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Что можно дать ребенку для сна

Несмотря на то, что детство – это далее...

Ребенку 3 месяца горячая голова

Во время беременности ребенок находится далее...

Развивающие игрушки 1 годик

В интернет-магазинеКуклаДомпредставлены детские развивающие игрушки для детей от далее...

Посещение детей детском саду

Приём детей осуществляется с 7.00 до 9.00 Приводите ребёнка далее...

Ребенку 4 месяца весь потный и вялый

Когда у ребенка высокая температура, далее...

Популярные статьи

Интересно