Главная » Развивающие игрушки

Развивающие игрушки детей 1 3

Возраст от 0 до 1 месяца оставим на Вашу взаимную адаптацию и знакомство друг с другом, а уже с 1 месяца я бы порекомендовала начинать практические развивающие занятия с ребенком. Эти занятия подойдут и для развития ребенка в 3 месяца.

Игрушки для детей 1 - 3 месяцев

Различные погремушки, колокольчики, деревянные ложки, бубен, барабан. Игрушки желательно ярко-красного или оранжевого цвета. Модули над кроваткой.
Подобные игрушки хороши для развития зрительного и слухового сосредоточения, а как в них играть с ребенком будет описано ниже. Также этот перечень игрушек для детей 1-3 месяцев могут взять на заметку родственники и друзья, собирающиеся навестить семью с новорожденным. Ведь, например, с вопросом что подарить ребенку на 1 месяц не так просто определиться, а такие игрушки очень полезны и пригодятся как раз вовремя.

Из общих замечаний - ежедневной необходимостью для развития ребенка являются гимнастика и массаж, а также прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры (подробности проведения которых можно узнать у врача поликлиники).

Укрепляющие физические занятия с ребенком .
На этапе от 1 до 3 месяцев жизни у ребенка происходит ускоренное развитие центральной нервной системы, вырабатываются условные рефлексы. Также быстрыми темпами идет нервно-психическое развитие, которое тесным образом связано с формированием двигательных умений. Поэтому, необходимо регулярно на некоторое время выкладывать ребенка на живот для укрепления мышц спины и шеи. С ребенком 1 месяца полезно заниматься таким образом 2-3 раза в день на короткое время (5-10 секунд). Частоту и продолжительность занятий к 3 месяцам можно постепенно увеличивать, доведя, соответственно, до 30 секунд 4-5 раз в день. Также важно регулярно выкладывать ребенка распеленутым на спинку, чтобы он мог свободно двигать ножками и ручками. Это можно делать при каждом подходящем случае и не особенно ограничиваться временными рамками.

Для развития различных групп мышц и вестибулярного аппарата полезно разнообразить положение ребенка на руках. Можно осторожно поднимать его вверх, опускать плавно вниз, покружить, покачать, подержать вертикально. Хорошее упражнение для ребенка ближе к 3 месяцам - поддерживая за бока, покатать его взад-вперед на животе на большом гимнастическом мяче.

С 10-ой неделе можно стимулировать такие двигательные умения, как переворачивание с бока на живот, а с 12-той со спины на живот. Делать это можно при помощи раскачивания лежащего на боку малыша своими ладонями, пытаясь поймать его ответную реакцию.

Стимулировать переползание можно при помощи яркой игрушки (лучше красного цвета), приближая и удаляя ее от ребенка на расстояние от 20 до 60 см, добиваясь, чтобы он самостоятельно подтянулся на 10-50 см. Это занятие с ребенком 2-3 месяцев важно не только как элемент физического развития, но и полезно для развития зрительной концентрации.

Занятия на зрительную и слуховую концентрацию .
Способность воспринимать цвет у ребенка формируется не сразу. В 2 месяца ребенок видит мир двухцветным и явно предпочитает красный цвет. С 4 месяцев он уже различает другие цвета. Поэтому, занятия с ребенком до 3 месяцев лучше проводить, используя игрушки красного или оранжевого цветов.

В 2-3 месяца малыш уделяет разглядыванию своих ручек почти весь период бодрствования. Для стимулирования формирования разгибательных функций руки полезно, держа ребенка на руках животом вниз, как бы “расчесывать” его ручками поверхность стола или кровати.

В возрасте 1 месяца ребенок распознает многие звуки человеческого голоса, а в 3 месяца распознает и тембр голоса. Для развития слухового сосредоточения можно издавать звуки с помощью погремушки слева и справа, сверху и снизу малыша, включать мелодии громко-тихо, быстрые-медленные (малыш может сосредотачиваться на них до 30 сек). Важно также читать стихи, хлопать в ладоши в такт музыке и петь самой песенки.

К 3 месяцам у ребенка развивается бинокулярное зрение. Теперь он видит не два одинаковых изображения в каждом глазу, а одно общее, как взрослый. Дети любят наблюдать за лицом взрослого человека. Поэтому, глядя в глаза ребенка, как можно чаще меняйте выражение лица, не стесняйтесь гримасничать, чтобы он мог различать вашу мимику.

Рядом с кроваткой можно повесить зеркало, чтобы ребенок мог видеть свое изображение, а также цветные ленточки, чтобы он мог к ним тянуться и прикасаться. Очень полезен вращающийся музыкальный звуковой модуль над кроваткой.

Развитие ребенка

1,5 года: познаем мир

Полтора года – это время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все очень интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически, выражение его лица стало более осмысленным. Задача родителей – помочь ребенку осваивать и познавать окружающее пространство таким образом, чтобы процесс познания был безопасным, но, в то же время, максимально самостоятельным.

Физиология ребенка полутора лет

В возрасте 1 года 6 месяцев ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать, и даже играть в мячик – одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Пока еще не все задуманное получается, но это – вопрос времени. Теперь каждый новый освоенный навык будет даваться все легче и легче, и будет приносить все больше и больше радости.

Не жалейте времени для прогулок. Педиатры рекомендуют, начиная с полутора лет, гулять, как минимум, по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух, как ничто другое, укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность, и не стоит ограничивать им пространство. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где много мебели, и на каждом шагу попадаются острые углы.

Психология и эмоциональное развитие ребенка одного года и шести месяцев

Несмотря на то, что малыш стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически. Главное расстройство ребенка в этом возрасте – расставание с близкими людьми. Полтора года – не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития. если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие ребенка.

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте дети начинают активно проявлять негативные эмоции. Наиболее распространенный способ показать свое недовольство – проявление гнева. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами, и даже задыхаться. Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же ребенок увидит, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте малыша за его «капризы», и уж, тем более, не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле, это всего лишь попытка быть услышанным.

Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление малыша. Начиная с полуторагодовалого возраста, ребенок впитывает в себя информацию, как губка. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких – все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры при помощи кукол и мягких игрушек. Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения.

Советы родителям полуторогодовалого ребенка

Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный младенец, каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому, чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии.

Деревянные развивающие игрушки

В древности на Руси дом, где не было игрушек, считался холодным, не имеющим души. Ведь наши предки искренне верили в то, что весело играющие дети привлекают в семью прибыль и счастье.
Дерево – самый древний материал, используемый для изготовления игрушек, не менее популярен и сейчас.

Сегодня, также как много веков назад, незатейливые фигурки животных и людей, которые выпиливались отцами для игры малышей и в качестве тотемов и оберегов, нравятся детям. Новейшим технологиям и компьютерам не удалось заменить тепло природного материала, его живую фактуру, и самобытный древесный запах.


Деревянные развивающие игрушки для детей занимают лидирующую позицию в рейтинге предметов, способных благотворно влиять на гармоничное развитие малышей от рождения до школы. Главное для родителей, делающих выбор игрушки из дерева, учесть возрастные особенности малыша, тогда она сможет принести ему пользу.

Психологи и педагоги, единодушные в своем мнении, утверждают: если игрушка не развивает ребенка, то это бесполезная и ненужная для него вещь.

Деревянные игрушки для детей от 0 до 3 лет

Экологически безопасные игрушки из дерева можно использовать с первых дней жизни малыша. Уже через несколько недель после рождения младенец с интересом будет наблюдать за музыкальным мобилем с красочными ляльками, звенящими шарами, шумелками и вертушками, закрепленными над его кроваткой. Изготовленные из дерева погремушки, колокольчики, колотушки и трещотки будут развивать координацию и мелкую моторику рук, не угрожая его здоровью, даже если ребенок попробует предмет на вкус.

К году, когда малыш начнет делать первые шаги, отличной игрушкой для него станет деревянная каталка. Яркая игрушка в виде животных, насекомых, птиц, издающая мелодичные звуки, будет не только опорой неуверенно стоящему на ногах ребенку, но и послужит веским стимулом для преодоления больших расстояний.

Первой книгой для ребенка, заложившей надолго интерес к чтению, вполне может стать деревянная книжка. Красочный экземпляр, с неповторимым древесным запахом, очень удобно перелистывать маленькими пальчиками и невозможно порвать.

Игрушки из дерева, развивающие мелкую моторику рук

Педагог Сухомлинский говорил, что «ум ребенка расположен на кончиках его пальцев». Сегодня это научно доказанный факт – развитие мелкой моторики стимулирует речевое и умственное развитие малыша. Производители деревянных игрушек учли эту возрастную особенность детей, выпуская разнообразные игрушки, развивающие координацию, моторику пальцев и кистей рук. Самыми популярными экземплярами считаются:

Эта игра рассчитана на детей от года до трех лет. Она является подготовительным этапом для дальнейших игр в пазлы, где помимо координации ребенку необходимо логическое, пространственное мышление, умение строить причинно-следственные связи. Суть игры рамок-вкладышей заключается в том, чтобы малыш смог совместить объект с отведенным ему местом на панели. В процессе игры развивается логика, воображение, восприятие цвета и формы.

Цель этой развивающей игры – научить ребенка совмещать объемный объект (чаще геометрической формы) с прорезью на основной части игрушки. Как правило, объекты бывают разноцветными. Поэтому в процессе игры малыш развивает логическое мышление, память, внимание, знакомится с формой и цветом, одновременно стимулируя мелкую моторику рук.

Суть этого занятия заключается в том, что малыш должен продеть шнурок в отверстие. Занятие рассчитано на двухлетних малышей. Развивает координацию, глазомер, мелкую моторику кисти рук, что положительно скажется в дальнейшем на освоении навыков письма.

Моторика (от года до двух лет)

Название игрушки говорит само за себя. Перемещая во время игры яркие деревянные предметы по изогнутым прутьям, ребенок не только развивает моторику рук, но и координацию, внимание, пространственное мышление.

Это классика среди игрушек. Дерево – практичный материал, который прослужит долго. Помимо развития мелкой моторики кисти, эти предметы знакомят малыша с цветом, формой, величиной, с первыми навыками строительного моделирования. Также деревянный кубик формирует правильное восприятие картины окружающего мира: чем больше предмет, тем он тяжелее, в отличие от пластмассы.

Это игрушка, надеваемая на палец, сопровождает малыша от рождения. Вначале мама, одев на палец веселую белочку, кормит ребенка кашей или укладывает спать. А вскоре и сам ребенок участвует в постановке домашнего спектакля при помощи пальчиковых персонажей. Эти игрушки очень устойчивы и часто используются детьми для игры с игровыми сюжетными наборами, такими как «Деревянный дом для кукол», «Игровая кухня» и другие.

Пальчиковые игрушки развивают воображение и творческий потенциал малыша. Белгородская игрушка

Игрушка, изготовленная мастерами, живущими в далекой глубинке России, станет хорошим подарком.

  • Во-первых, движущиеся медведь и кузнецы, клюющие курочки, поющие птички привлекут внимание ребенка, помогут развитию координации и эстетического вкуса.
  • Во-вторых, когда малыш повзрослеет, послужат стимулом узнать об истории промыслов России.

Конструкторы и наборы для ручного труда из дерева

В магазине представлен большой выбор деревянных игрушек подобного типа в соответствии с возрастом и полом детей. Для девочек интересен будет набор для изготовления деревянных бус и браслетов, пятилетних ребят порадует конструктор по сбору моделей автомобилей.

Малышам от двух до пяти лет рациональней всего приобрести конструктор в виде объемной модели, основанной на принципе сборки по этапам. Собрав деревянный город с дорогами и дорожными знаками, или, посадив сад-огород овощами и фруктами, дети не только заинтересовано проведут время, освоив азы моделирования, но также познакомятся с окружающим миром. Конструктор в виде сборных деревянных моделей, воссоздающих картину реального мира, в большей мере подойдет для старших детей. Младшие школьники смогут собрать их с помощью родителей. Такого вида конструктор формирует усидчивость, целеустремленность, пространственное мышление, логику, навыки моделирования.

Итак, совсем простые манипуляции, а сколько пользы для развития малыша: стимуляция речи, мыслительной функции, положительное воздействие на внутренние органы, заряд положительных эмоций!

Источники: http://www.elena-kareva.ru/pomesyacam/razvitie-rebenka-1-3-mesyacev-zanyatiya-igry-igrushki.html, http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/poltora_goda/, http://www.tikitoki.ru/post/derevjannye-razvivajucshie-igrushki

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Дети искусство детский сад

В детском саду установлена система пожарной сигнализации. В далее...

Показатели нормы афп у ребенка 4 месяца

АФП, или полное название альфа-фетопротеин далее...

Крупный ребенок 5 месяцев

14 мар 2009, 02:15 родила сына 4 750 далее...

Детей безопасность дома в быту курсовая

Изучение вопроса формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей далее...

Сценарий день рождения детей мальчик

День рождения – далее...

Популярные статьи

Интересно