Главная » Развитие ребенка

Закономерности развития детей раннего возраста шпаргалка

Особенности психического развития младенцев и детей раннего возраста

Основные закономерности психического развития ребенка в младенчестве

Младенческий возраст — период жизни ребенка от рождения до одного года. М. в. подразделяется на 2 фазы:раннее мл-во (2-6м) и позднее (7-12 мес) Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым.

Первое полугодие жизни является этапом эмоционального (ситуативно-личностного) общения ребенка со взрослым, которое в этом возрасте выступает ведущей деятельностью. На этом этапе ребенок овладевает экспрессивно-мимическими средствами общения, входящими в состав комплекса оживления. Основными психологическими новообразованиями, складывающимися как продукт ведущей деятельности — ситуативно-личностного общения, являются аффективно-личностные связи младенца с близкими взрослыми. Ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями. Первый акт хватания является началом развития предметно-манипулятивной деятельности и обычно знаменует переход младенца на новый этап — второе полугодие. Развиваются сенсорные ф-ции.

Во втором полугодии ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность, общение со взрослым преобразует нос ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая «обслуживает» предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок учится овладевать культурно обусловленными действиями с предметами, появление которых свидетельствует о становлении собственно предметной деятельности (являющейся ведущей на следующем возрастном этапе — в раннем возрасте). Основным психологическим новообразованием во втором полугодии выступает активность ребенка как генетически первое личностное образование. Она проявляется в активной позиции младенца по отношению к окружающим людям, предметному миру и к самому себе.

При нормальном физическом и психическом развитии младенец во втором полугодии овладевает все более сложными локомоциями, учится понимать речь взрослых и произносить первые слова, осваивает простейшие навыки. Развивается моторика – позовые, локомоторные и мануальные движения (действия с предметом).

Высоким уровнем развития характеризуются сенсорные процессы: в 2 месяца присутствует константность.

Период младенчества завершается «кризисом первого года», в котором впервые проявляется личность ребенка. Появляется понимание речи и первые формы речевой активности. Ассоциативно-ситуативный х-р речи.

Основные закономерности развития ребенка в раннем возрасте 1-3года

раннее детство сензитивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами взрослой речи.

Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего субъект и его действие ( мама идет ), действие и объект действия ( дай булку , хочу конфету ), или действие и место действия ( книга там ). К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. Речь становиться полноценным средством общения.

Центр линия умств. развития – овладение речью.

1-1.6 года – интенс равитие поним-я, речь почти не разв, речь многозн по значению (ква-ква это и лягушка, и пруд, и вода и кошка..)

1.6 – 3 года – практич овл речью, быстрый рост словаря, вопросы кто это, что это.

Мышление синкретами, в комплексах.

Помимо речи, в раннем возрасте развиваются другие психические функции - восприятие, мышление, память, внимание.

Особенности восприятия Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет.

В этом возрасте каждая вещь для ребенка имеет либо притягивающее, либо отталкивающее значение. У него нет равнодушного или «бескорыстного» отношения к окружающим вещам. Т.е. каждая вещь имеет свою валентность.

Внимание и память непроизвольны.

Мышление является наглядно-действенным. оно основано на восприятии и действии с предметами.

Этапы развития личности:

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Аффективные вспышки лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности - вообще игнорируют

Распад прежних отношений пра-мы, ребенок приобр относит самостоятельность, свободу передвиж и автономию намерений. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: Тата , Саша . Потом, к трем годам, появляется местоимение я . Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего я , но того, что я хороший , я очень хороший , Это чисто эмоциональное образование, не содержащее рациональных компонентов.

Сознание я , я хороший , я сам и появление личных действий продвигают ребенка на новый, уровень развития. Начинается переходный период - кризис 3 лет.

Общая схема ворастного развития младенцев

Общая схема возрастного развития ребенка раннего детства

Шпаргалка по возрастной психологии. Солодилова О.П.

Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Возрастная психология».

Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Формат: pdf / zip

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
1. Предмет и задачи возрастной психологии 3
2. Становление возрастной психологии как науки 3
3. Методы исследования возрастной психологии 3
4. Исторический анализ понятия «детство» 3
Глава 2 ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
5. Биогенетические концепции развития 5
6. Социогенетические концепции развития 5
7. Концепция конвергенции двух факторов детского развития 5
8. Психоаналитические теории детского развития. 5
9. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона. 7
10. Теория социального научения 7
11. Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже) 7
12. Культурно-историческая концепция 7
13. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина 9
Глава 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
14. Процесс развития личности 9
15. Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому) 9
16. Связь обучения и развития личности 9
17. Развитие деятельности - условие и способ развития личности 11
18. Взаимодействие биологического и социального факторов в развитии личности 11
19. Движущие силы, условия и источники развития ребенка 11
20. Закономерности психического развития 11
21. Влияние внутренней позиции личности на психическое развитие 13
Глава 4 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии 13
23. Периодизация психического развития Л. С. Выготского 13
24. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина 13
25. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского 15
26. Социальная ситуация.развития 15
27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии 15
Глава 5 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ: НОВОРОЖДЕННЫЙ, МЛАДЕНЕЦ
28. Развитие психики ребенка в перинатальном периоде 15
29. Кризис новорожденности 17
30. Психическое развитие ребенка в период новорожденности 17
31. Основные новообразования периода новорожденности 17
32. Социальная ситуация развития младенца 17
33. Ведущая деятельность в младенческом возрасте 19
34. Развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни 19
35. Основные психологические новообразования младенческого периода 19
36. Кризис первого года 19
Глава 6 РАННЕЕ ДЕТСТВО
37. Социальная ситуация развития детей раннего возраста 21
38. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем детстве 21
39. Становление познавательной сферы ребенка в раннем детстве 21
40. Формирование личностной сферы в раннем детстве 21
41. Развитие речи в раннем детстве 23
42. Кризис трех лет. 23
Глава 7 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
43. Социальная ситуация развития дошкольника 23
44. Ведущий вид деятельности дошкольника 23
45. Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры 25
46. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка 25
47. Познавательная сфера дошкольника 25
48. Речь дошкольника 25
49. Эмоциональная сфера дошкольника 27
50. Развитие воли как способности к управлению поведением 27
51. Становление личности дошкольника 27
52. Основные психологические новообразования дошкольного возраста 27
53. Кризис семи лет 29
54. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 29
Глава 8 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
55. Социальная ситуация развития младшего школьника и особенности его общения 29
56. Учебная деятельность. 29
57. Социальный статус и Я-концепция младшего школьника 31
58. Особенности мышления младшего школьника 31
59. Развитие речи младшего школьника 31
60. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста 31
Глава 9 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
61. Современная социальная ситуация развития подростков
62. Кризис подросткового возраста в психологических концепциях 33
63. Подростковый кризис 33
64. Изменения в физическом развитии подростка
65. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков 35
66. Отношения со взрослыми и сверстниками в подростковом периоде 35
67. Изменения в когнитивной сфере подростков 35
68. Ведущая деятельность подростков 35
69. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка. 37
70. Нравственное развитие подростка 37
71. Чувство взрослости как мотивация развития подростка 37
72. Особенности личности подростка 37
73. Акцентуации характера у подростков 39
Глава 10 ПСИХОЛОГИЯ ЮНОШЕСТВА
74. Юность как стадия жизненного пути 39
75. Когнитивные изменения в юности 39
76. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника 39
77. Становление самосознания в юношестве 41
78. Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте 41
79. Влияние обособления на формирование личности юноши 41
Глава 11 ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
80. Подходы к классификации возрастов в акмеологии 41
81. Влияние обучения на интеллектуальное развитие взрослых 43
82. Труд как ведущая деятельность периода зрелости 43
83. Способности 43
84. Возраст и труд 43
85. Самореализация человека 45
86. Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет) 45
87. Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет) 45
88. Кризис середины жизни 45
89. Изменения в психической жизни человека в период поздней зрелости (с 60 лет) 47

Закономерности развития детей дошкольного возраста шпаргалка

Другие документы, подобные закономерности воспитания детей дошкольного возраста. Текст закономерности воспитания детей дошкольного возраста (.). Название физическое воспитание детей дошкольного возраста раздел рефераты по педагогике. Тема психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего.

Закономерности воспитания детей дошкольного возраста. Ответыmail ru определите закономерности воспитания детей. Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольных. На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые. Проблема возраста и возрастной периодизации. Возраст одна из.

Закономерности и принципы воспитания детей дошкольного возраста. Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка. Ru введение всестороннее воспитание. Реферат семейная психотерапия и семейное консультирование. Принципы, цели и задачи.

Контрольная работа на тему закономерности воспитания детей

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста. Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы в. Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста обследование слухового. Откровенный разговор, или беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной.

Закономерности воспитания детей дошкольного возраста контрольная

Накопление двигательного опыта, развитие силы, координации, выносливости и остальных возможностей помогают ему овладеть трудовыми действиями, приучивают к четкому выполнению разных заданий, содействуют воспитанию эстетических эмоций. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может различаться от указанного. Эта мускула является антагонистом первой (подбородочно-язычной) она втягивает язык в полость рта.

А в итоге, беседа с ровесниками нередко не поддается, поэтому, что каждый говорит о собственном, не слушая и перебивая друг друга. Для решения цели физического воспитание детей дошкольного возраста, решаются главные задачки физического воспитания, которые должны отважутся в комплексе и связи с задачками умственного, нравственного, трудового и этического воспитания. Цель исследования раскрыть и экспериментальным методом апробировать психолого-педагогические условия развития общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками средством игры. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей употребляется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Столяренко разглядывает коммуникативные способности как способность устанавливать и поддерживать нужные контакты с иными людьми, как систему внутренних ресурсов, нужных для построения действенной коммуникации83, 204.

Источники: http://shpargalum.ru/gosudarstvennyij-ekzamen-po-speczialnosti-psixologiya-lichnosti-(bakalavriat)/vozrastnaya-psixologiya/osobennosti-psixicheskogo-razvitiya-mladenczev-i-detej-rannego-vozrasta.html, http://www.alleng.ru/d/psy/psy059.htm, http://aids2022.org/help/zakonomernosti-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-shpargalka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Заболел ребенок 2 месяца температура

Ребенок 9 лет с сентября уже далее...

Режим дня ребенка 1 6

За последние полгода малыш изменился: его далее...

Фокусы на день рождения для детей

Любой ребенок, наблюдая за чудесами, далее...

Рецепт правильного питания детей

источник фото: depositphotos.com Как понятно из названия далее...

Сколько должен весить малыш в 5 месяцев

Пятимесячный малыш – это человечек, который далее...

Популярные статьи

Интересно