Главная » Развитие ребенка

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».

Развитие творческих способностей дошкольников .

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.

Изобразительное детское творчество является массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребенка со взрослым, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

Как развивать творческие способности?

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: Посмотри на облака. На что они похожи? , Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа. , нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Составитель: воспитатель по ИЗО Зяблова Марина Владимировна.

Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE IN THE CONDITIONS OF THE MODERN EDUCATION SYSTEM Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ,
  • ПРОДУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ,
  • ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ,
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ,
  • ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ ,
  • CREATIVE ABILITIES ,
  • PRODUCTIVE IMAGINATION ,
  • DIALECTIC THINKING ,
  • INTELLECTUAL ACTIVITY ,
  • ORIGINALITY OF IMAGINATION

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Величко Юлия Викторовна

В статье рассматриваются различные подходы понятия «творческие способности». В рамках каждого концептуального подхода к проблеме творчества раскрыты различные периоды для развития творческих способностей. Рассмотрены направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Velichko Yuliya Viktorovna

In article various approaches of concept «creative abilities» are considered. Within each conceptual approach to a problem of creativity the various periods for development of creative abilities are opened. The directions of development of creative abilities at preschool age are considered.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология , Величко Юлия Викторовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Величко Юлия Викторовна Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-sovremennoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 21.09).

Величко Юлия Викторовна Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-sovremennoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 21.09).

Величко Юлия Викторовна (2012). Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-sovremennoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Величко Юлия Викторовна Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №2 С.65-68.

Величко Юлия Викторовна Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология (2012).

Величко Юлия Викторовна (2012). Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

8 упражнений для развития творческих способностей

Креативность, или как помочь ребенку творчески мыслить


Модное слово нынче – креативность, а если проще -творческие способности, в которых заложено множество качеств и умений. И нестандартность мышления, и творческая смелость, и чувство юмора, и талантливая лёгкость. Ах, какой вкусный коктейль! Интересно, креативность – это врождённый талант или его можно как-то развить творческие способности у детей дошкольного и школьного возраста? Думается, что можно! Именно этим мы сейчас и займёмся.
Несколько упражнений для развития творческих способностей

«Архитектор»
Представим себе, что нам, архитекторам, дано задание -создать проект дома. На листочке пишем несколько любых слов – это и будут пожелания клиента, каждое из которых должно найти отражение в проекте. Например: молоко, мышь, зеркало, шар. Возможно, дверь в наш замок будет в виде мышиной норы, во дворе будет фонтан в виде кувшина «молока» -подкрашенной воды, в виде шаров будет мебель, а зеркальной будет крыша! Осталось только подробно нарисовать нашу фантазию. Безумие? Конечно! На то и расчёт: отпустить себя – чем свободнее, тем лучше!

«Две картинки»
Впрочем, картинок может быть и три, и четыре и даже десять. Дело за малым: найти между ними какую-то связь и суметь её объяснить. Можно поиграть в такие игры для малышей. на карточки наклеить разнообразные картинки, все карточки (их должно быть достаточно много) раздаются игрокам, а одна кладётся на стол. Игроки по очереди кладут по одной картинке как в домино – одна к одной. Одно условие – соседние картинки должны ассоциативно быть связаны друг с другом. Ребёнок должен суметь объяснить свой выбор. Например: к яблоку я положу ведро, потому что яблоки можно туда положить. Или: к автобусному билетику я положу картинку с крепостью, ведь мы поехали на экскурсию в крепость на автобусе. И так далее.

«Кляксы и пятна»
Увлекательнейшая игра – поиск сюжетов и картин где угодно: в облаках, в лужах, трещинах на асфальте, кляксах и даже в контуре блинов! Кляксы и пятна можно создавать самостоятельно. А можно чуть усложнить задачу: а что бы увидел в этой кляксе художник? А пожарный?

«10 слов»
Берём любой предмет и придумываем к нему 10 подходящих определений. А теперь наоборот – 10 самых неподходящих. А теперь 10 прилагательных, характеризующих его и начинающихся на буквы «К», «А» и «М».

«Названия»
Представляем себя главными редакторами крупной газеты и придумываем названия всему: предметам, ситуациям, действиям, событиям, как если бы это был материал для первой полосы нашего издания. Пусть эти названия будут разными по стилю и настроению.

«Что из этого можно придумать?»
Берём любой предмет, допустим, скрепку, и предлагаем варианты по нестандартным способам её использования. Крючок для ёлочной игрушки? Звено для цепочки? Закладка для книги? Неплохо для начала. Кстати, её можно разогнуть при необходимости и даже порезать на кусочки, если нужно! Чем больше получится разнообразных вариантов, тем лучше.

«Как выйти из ситуации?»
Представим себе ситуацию из жизни – вдруг во время прогулки порвался ботинок. Что делать? Обувной мастерской поблизости нет! Идти босиком? Вариант! Прибить подошву маленькими гвоздиками? Тоже можно. Приклеить на жвачку, обмотать носовым платком, оторвать подошву совсем – все варианты хороши и подходящи. А теперь можно придумать какую-то другую ситуацию.

«Сделай мне фотоаппарат»
Давайте оглянемся вокруг и подумаем, из чего, из какого подручного материала можно сделать такую игрушку? Из коробки из-под крема, а, может быть, из большой кружки? В эту игру можно поиграть и наоборот: на что похож, например, теннисный мячик? На ёлочную игрушки и пудреницу, на жёлтого цыплёнка и клубок ниток – продолжать можно ещё долго.

Творческого самочувствия всем, и пусть ваша креативность проявляется во всех сферах жизни!

Автор: Юлия Белка

Источники: http://www.detsad179.ru/sovety-roditeljam/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html, http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-sovremennoy-sistemy-obrazovaniya, http://klub-drug.ru/doshkolniki/razvitie-tvorcheskih-sposobnosteiy-detey-mladshego-vozrasta-shkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Аллергия на виферон у ребенка фото

16 сен 2008, 17:04 У нас недавно сопли далее...

Детские развивающие игрушки до года

В современных магазинах очень большой выбор далее...

Торт ребенка детский сад

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ БОЛЕЕ 200 АЖУРНЫХ УЗОРОВ ЗДЕСЬ далее...

Ребенок в 8 месяцев не спит днем

У меня сын днем почти не спит. С далее...

Можно ли давать детям лютеин комплекс

Лютеин, зеаксантин, ликопин Лютеин накапливается в далее...

Популярные статьи

Интересно