Главная » Развитие ребенка

Развитие творческих способностей одаренных детей

Развитие творческого потенциала одаренных детей через организацию научного общества в условиях сельской школы

#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; анализирует состояние исследовательской работы научного общества

Научно-исследовательские работы воспитанников носят социально-значимый и#xa0;прикладной характер: с#xa0;результатами исследований знакомятся учителя и#xa0;школьники образовательногго учреждения, родители

Период участия в#xa0;работе школьного научного общества характеризуется переоценкой ценностей. Стремлением большинства учащихся к#xa0;интеллектуальному развитию и#xa0;саморазвитию. В#xa0;качестве положительных результатов работы можно отметить следующее: отмечается рост общительности детей, посещающих научное общество; повышается рост успеваемости обучающихся; повышается рейтинг среди одноклассников; изменяется круг интересов чтения учащихся: стала востребованной литература по логике, психологии, справочная и#xa0;специальная литература в#xa0;соответствии с#xa0;предметными областями; дети реально оценивают свои способности и#xa0;выбирают осознанно свою будущую профессию.

Результаты участия обучающихся в#xa0;массовых мероприятиях различного уровня свидетельствуют о#xa0;высоком качестве выполнения обучающимися работ исследовательского характера.

Работа обучающихся в#xa0;научных обществах дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает приобрести уверенность в#xa0;себе. Для многих воспитанников это шанс правильно выбрать профессию, которая приносила бы не только материальный достаток, но и#xa0;моральное удовлетворение.

  1. Дьюри, Д. Психология и#xa0;педагогика мышления. М. Совершенство, 1997.- 204 с.
  2. Особенности обучения и#xa0;воспитания детей с#xa0;опережающим развитием. М. ООО «ДОД», 2008.#xa0;— 120с.
  3. Пиаже, Ж. Метод исследования. М. Совершенство, 1992.#xa0;— 192с
  4. Панютина, Н.И. и#xa0;др. Система работы образовательного учреждения с#xa0;одаренными детьми. Волгоград: Учитель, 2007.#xa0;— 204 с.

Информационные технологии как средство средство развития творческих способностей одаренных детей

Автор: Ким Елена Петровна. Заслуженный учитель Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова

Информатизация и широкая компьютеризация – это возможность выбора порядка изложения не только учебной информации, но и вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность. Обучение в профильных классах МОУ Гимназия №1 г. Саратова направлено не только на хорошую предметную подготовку выпускников, но и на развитие у них творческих способностей.

Творчество – деятельность человека, созидающая новые материальные ценности, обладающие общественной значимостью , - так определил творчество известный российский психолог С.Л.Рубинштейн [2].

Внедрение информационных технологий помогает формировать творческую личность с развитым самосознанием, позволяет не только выявить, но и разбудить в ученике интерес и внимание к исследованию и осуществлению практических действий, а также понимание и осмысление объекта исследования, способствует получению более глубоких знаний и развитию общей культуры учащихся.

Современное техническое оснащение гимназии позволяет применять новые информационные технологии при организации внеурочной деятельности школьников. Помимо выполнения различных исследовательских проектов, ставших уже достаточно традиционными формами, достаточно новой формой является работа по созданию видеоролика, в ходе подготовки которого учащиеся учатся рациональному сочетанию различных видов информации (звуковой, текстовой, видео, графической), осуществляя быстрый переход из одной информационной среды в другую.

В отличие от обычных исследовательских работ в проекте по созданию ролика видна авторская позиция создателя сюжета. Доля самостоятельной работы ученика в данном виде работы значительно преобладает. Учитель выступает в роли помощника.

Работа по созданию ролика состоит из нескольких этапов:

2. Определение цели и задач проекта

3. Выбор программы для создания видеоролика

4. Подготовка декораций, оформление помещений для фото- и видеосъемки и т.п.

5. Подготовка материала: написание текста, запись голосового сопровождения, фотосъемка, видеосъемка, подбор музыкального сопровождения, отбор изображений из Интернет-ресурсов, формулировка титров)

6. Раскадровка ролика

7. Монтаж ролика

Работая с учащимися химико-биологических классов в качестве учителя химии и классного руководителя, могу отметить, что обучающиеся достаточно сильны в областях химии и биологии, но далеко не в совершенстве владеют всеми компьютерными технологиями. Поэтому для создания видеороликов были использованы такие программы как WindowsMovieMakerи Vegas_PRO_10.0a. А сам опыт создания роликов был начат в сентябре 2010 года, когда было получено предложение для участия в конкурсе Перекресток - школам. Телепроба! . Для участия в конкурсе учащимися 11 химико-биологического класса был подготовлен ролик День пожилого человека , который признан как лучший сюжет о своей школе: http://sargymn1.ru/content/view/166/171/

В январе 2011 года кафедрой естественнонаучного образования СарИПКиПРО был объявлен конкурс, посвященный Году химии Виват, Химия! . Среди предложенных номинаций была номинация Видеосюжеты . И снова обучающиеся 11 химико-биологического класса приняли решение об участии в конкурсе. Результатом работы явился видеоролик Виват, Химия! , удостоенный диплома IIстепени http://sargymn1.ru/content/view/166/171/

В процессе создания роликов закладываются основы доверительных отношений между учителем и учениками, создаются условия взаимного доверия. Обучающиеся и учитель становятся единомышленниками процесса, их деятельность в сотрудничестве имеет позитивные перспективы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Результатом такой работы является развитие творческих способностей обучающихся, а также формирование информационной культуры ученика. Это облегчает воспитание у детей умения совершенствовать себя и создает благоприятные условия для творческого подхода к исследуемой проблеме, т.е. обеспечивает творческую продуктивность. Творческая продуктивность – это способность предлагать различные варианты решения творческой задачи и находить оригинальное решение [1]. Академик В.А.Энгельгардт считал, что творчество есть результат действующего в нас инстинкта, результат стремления удовлетворить внутреннюю потребность, заложенную в нас природой, потребность расширить область человеческого знания, внести ясность в то, что ранее было туманным [3].

Список использованных источников

  1. Оржековский П.А. // Химия в школе. 1999, №6. С. 28
  2. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М. АПН, 1958. 34 с
  3. Энгельгардт В.А. Познание явлений жизни. М. 1984. 297с

Дополнительное образование – способ развития одарённых детей как личности

В процессе воспитания большое внимание со стороны педагогов отводится развитию одаренных детей, как потенциалу более совершенного общества. Но, зачастую, к данному вопросу подходят с не совсем правильных позицией. Ставку обычно делают на интеллект ребенка, при этом не воспринимая его как личность. Каждый ребенок талантлив по-своему. И задача педагогов – разглядеть этот талант. А для этого необходимо видеть в ребенке, в первую очередь, личность со своим характером, взглядами на окружающий мир и своим восприятием жизни. То есть, необходимо больше заглядывать в душу, ища там творческий потенциал. «Голое» же интеллектуальное развитие одаренного ребенка не даст ему состояться как самобытной личности. А ведь именно непохожесть, отличие от других и является признаком настоящей одаренности.

Именно объединение умственных способностей и творческого потенциала детей воедино поможет развиться им, как индивидуальности, способной принести пользу обществу. И помогают развиваться подобным образом детям всевозможные студии с творческой направленностью. Примером этому может служить творческое объединение «Радуга детства» при Верхнекойской школе. Обучают здесь детей азам народных промыслов России, таким как: бисероплетение, береста, флористика, ручная вышивка и ткачество, художественная отделка ткани. Именно через развитие творческих способностей педагоги объединения помогают детям «расти» и интеллектуально. Через познание нового и совершенствование своих способностей развивается талантливая личность. А, соприкоснувшись с традициями своего народа, ребенок ощущает себя его частицей. И, впитывая накопленные веками знания предков, продолжают их совершенствовать и развивать. Тем самым и педагоги объединения, и вовлеченные в творческий процесс дети способствуют не только восстановлению, но и процветанию народных промыслов страны.

Но привлечение детей в работу творческого объединения не должно происходить бездумно. Каждый ребенок – это уже маленький человечек со своими навыками, вкусами и желаниями. И вовлекая детей в изучение того или иного промысла, следует учитывать не столько их умственную подготовленность, сколько обращать внимание на творческие способности и пристрастия. При этом ребенок сам должен сделать выбор в направлении, которое его более всего интересует.

Источники: http://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9102/, http://saratov.ito.edu.ru/2011/section/175/92689/, http://eed.ru/dopolnitelnoe_obrazovanie__sposob_razvitij.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Забит нос 2 месячного ребенка

Маленький ребенок – настоящее далее...

Сколько нужно ребенку 2 месяца

На сегодняшний день вопросы:Надо ли далее...

Ребенок присаживается в 3 месяца

Привет всем, мы начали присаживаться, когда далее...

Плохой сон ребенка 2 месяца

21 фев 2010, 14:24 Так многих волнует плохой сон далее...

Можно ли кормить ребенка ночью

Всем известно, что кормления грудью ночью «программируют» грудь далее...

Популярные статьи

Интересно