Главная » Развитие ребенка

Развитие концепции дошкольном возрасте

Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации Conception of Preschool Children#39;s Aptness Developing in Creative Self-Realization Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Емельянова Ирина Евгеньевна Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации // Вестник ЧГПУ. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya-odarennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-tvorcheskoy-samorealizatsii (дата обращения: 21.09).

Емельянова Ирина Евгеньевна Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya-odarennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-tvorcheskoy-samorealizatsii (дата обращения: 21.09).

Емельянова Ирина Евгеньевна (2010). Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации. Вестник Челябинского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya-odarennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-tvorcheskoy-samorealizatsii (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Емельянова Ирина Евгеньевна Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации // Вестник ЧГПУ. 2010. №2 С.78-90.

Емельянова Ирина Евгеньевна Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации Вестник Челябинского государственного педагогического университета (2010).

Емельянова Ирина Евгеньевна (2010). Концепция развития одаренности детей дошкольного возраста в творческой самореализации. Вестник Челябинского государственного педагогического университета

Я-концепция ребенка дошкольного возраста

Подобные документы

Место национального самосознания в структуре личности. Методы и средства формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Государственная Программа воспитания ребенка-дошкольника. Основные формы ознакомления дошкольников с родным краем.

курсовая работа, добавлен 09.12

Анализ психологических теорий внимания. Особенности формирования психики у детей дошкольного возраста. Влияние игры на личностное развитие ребенка. Развитие свойств и видов внимания дошкольника. Формы его проявления, основные функции, связь с восприятием.

курсовая работа, добавлен 01.12

Методы развития диалогической речи у старшего дошкольника. Анализ воспитательно-образовательных программ. Диагностика особенностей диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста. Выявление уровня развития навыков диалогического общения.

дипломная работа, добавлен 18.02

Суть концепции М. Монтессори по развитию психики и воспитания детей. Самовоспитание как ключ к развитию индивидуальности ребенка. Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия. Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори.

реферат, добавлен 12.10

Общая характеристика эмоциональной сферы человека. Проблема центральной функции сознания ребенка дошкольного возраста и главные факторы его развития. Организация эмпирического исследования онтогенеза эмоциональной сферы дошкольников, анализ результатов.

курсовая работа, добавлен 17.03

Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей. Изучение особенностей речи слабослышащего ребенка старшего дошкольного возраста. Ознакомление с комплексом специальных игр, направленных на развитие речевого аппарата детей.

курсовая работа, добавлен 21.02

Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания. Проблема развития мотивационной сферы ребенка.

учебное пособие, добавлен 18.05

Проблема дидактической игры как метод развития ребенка в истории педагогической мысли. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи.

курсовая работа, добавлен 16.01

Особенности дошкольного возраста, социальной ситуации развития. Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах. Структура, динамика ведущей деятельности. Новообразования, методика, результаты, интерпретация результатов исследования.

реферат, добавлен 27.08

Концептуальные основания для характеристики возраста. Основные понятия: возраст, развитие и его социальная ситуация, ведущая деятельность, центральное психическое новообразование. Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника.

презентация, добавлен 20.03

Проектирование системы дидактических игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Выявление особенностей формирования словаря детей дошкольного возраста. Разработка направления и содержание логопедической работы по формированию словаря.

курсовая работа, добавлен 24.04

Психолого-педагогические основы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. Анализ образовательных программ системы традиционного обучения и воспитания. Рассмотрение жизненного и музыкального опыта ребенка при выборе репертуара.

курсовая работа, добавлен 05.03

История становления и развития дидактики как системы научных знаний. Проблемы соотношения обучения и воспитания. Педоцентрическая дидактика западной педагогики 1-й половины ХХ в. Основные дидактические концепции и теории, их краткая характеристика.

реферат, добавлен 09.11

Сенсорное развитие ребенка как развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, характеристика принципов. Знакомство с особенностями влияния дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 07.10

Организация трудовой деятельности школьников, поиск актуальных методов и средств, способствующих развитию их индивидуальности. Труд как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Технология вхождения личности в реальные трудовые связи.

реферат, добавлен 05.12

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства. Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства. Выявление музыкально одаренных детей и особенности взаимодействия с ними.

курсовая работа, добавлен 07.12

Влияние на процесс социализации ребенка агентов социализации (семья, детский сад, общество). Характеристика процесса социализации у ребенка от 3 до 7 лет. Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника.

реферат, добавлен 23.12

Актуальные проблемы развития человечества. Концепции онтогенеза — науки о развитие отдельного человека. Историко-эволюционная концепция индивида и личности. Пространство и время развития человеческого бытия. Факторы социализации человека как личности.

контрольная работа, добавлен 24.01

Методы и формы воспитания толерантности у учащихся. Стратегии поведения родителей, воспитывающих агрессивного ребенка. Анализ казахстанских программ по формированию толерантного сознания у детей дошкольного возраста. Причины враждебного поведения.

курсовая работа, добавлен 14.07

Определение, основные факторы и механизмы социализации. Становление личности дошкольника в контексте социального окружения. Влияние особенностей семейного воспитания на развитие дошкольников как ведущий фактор социализации дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 03.10

Развитие позновательных способностей в дошкольном возрасте

Пособие к спецкурсу «Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте» направленному на изучение теоретических аспектов проблемы способностей, основных положений теории способностей, а также концепции развития познавательных способностей в дошкольном возрасте: вопросов содержания познавательных способностей и механизмов развития, особенностей их развития в дошкольном детстве. Одной из практических задач спецкурса является создание условий для овладения студентами способом анализа результатов диагностики познавательного развития дошкольников в русле данной концепции с целью планирования и организации, в случае необходимости, развивающей работы с детьми.

Оглавление

ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Способности как индивидуально-психологические особенности

Способности как «родовые» качества человека

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Предисловие

Термин «способности» в последнее время довольно часто стал использоваться в психолого-педагогической литературе. Проблема развития ребенка в ходе образования, ставшая особенно актуальной в нашем обществе, прежде всего, связывается с вопросом развития способностей. Способности рассматриваются в качестве одной из основных единиц развития.

Однако широкое использование понятия «способности» в сфере образования привело к возникновению сложностей с применением данного термина, который стал использоваться, как отмечала известный детский психолог О.М.Дьяченко, по принципу «все или ничего». С одной стороны, под способностями понимается вся сфера возможностей ребенка. С другой, растворяется в других психологических понятиях, таких, как, например, уровень интеллектуального развития, превращаясь в ничто. Поэтому необходимым становится определение самого понятия «способности».

В течение длительного периода способности трактовались философами как свойства души, особые силы. Уровень овладения умением, «возможность производить какие-либо действия» (по С.И.Ожегову) определяло успешность человека в деятельности.

Основным вопросом являлся вопрос о природе таких человеческих качеств, которые определялись как способности. Долгое время считалось, что они изначально присущи человеку и передаются по наследству. Взгляд на способности как врожденные человеческие свойства был подвергнут критике в XVII- XVIII вв. оппоненты которого выдвинули тезис о полной зависимости способностей от внешних условий жизни человека, его опыта (Дж.Локк, К.Гельвеций и др.). Главной силой, способной повлиять на способности человека, признавалось воспитание. Однако роль воспитания оценивалась философами неодинаково. Тема способностей стала частью проблемы соотношения обучения (воспитания) и развития, условий жизни человека и наследственности.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya-odarennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-tvorcheskoy-samorealizatsii, http://allbest.ru/k-2c0b65635a3ad68a4c53a88521316c36.html, http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8568.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Развивающие занятия детьми видео

Уважаемые родители! Предлагаем вам далее...

Лейкоциты в крови у грудного ребенка

О чем говорит уровень лейкоцитов? Лейкоциты -являются далее...

Ли ребенок болеть зубов

Регулярные профилактические посещения далее...

Развитие речевой активности детей

Галина Дмитриевна Шмакова, воспитатель далее...

Вкусные рецепты тортиков детей

Торт это главное десертное блюдо для любого праздничного стола. далее...

Популярные статьи

Интересно