Главная » Развитие ребенка

Методика развития связной речи детей дошкольного возраста

Методика развития речи детей

Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»


Операция по увеличению груди


Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим. читать полностью


Коррекция фигуры в зарубежных клиниках


Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом. читать полностью


Лечение рака за рубежом


Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию. читать полностью


Пластические операции за рубежом


Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные. читать полностью

Помощь в организации лечения за границей

Вы можете обратиться за бесплатной консультацией по всем вопросам, связанным с организацией лечения или родов в ведущих зарубежных клиниках.

Опытные специалисты помогут вам:

Организовать лечение за рубежом

Организовать роды за границей

Подобрать подходящую клинику

Рассчитать стоимость лечения

Получить медицинскую визу и т. д.

Методика выявления особенностей развития связной речи

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(СНОСКА:Исследования Н.Г. Смольниковой и Е.А. Смирновой.)

Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. «Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» (М.Р. Львов).

Связная речь отражает уровень развития ребенка, показывает уровень овладения словарем, грамматическим строем, звуковой культурой речи. Овладение связной монологической речью происходит постепенно. Познание окружающей действительности (предметы, их признаки, действия, связи и отношения), потребность в общении приводят к овладению разными типами речи — описанием, повествованием, рассуждением.

Описание рассматривается как речевое сообщение (текст), в котором раскрываются в определенной последовательности признаки объекта. Описание имеет определенную языковую структуру. Повествование определяется как рассказ о действиях, поступках, событиях. Композиция повествования опирается на хронологическую последовательность событий. Рассуждение — это логическое развитие темы. Структура иная: утверждение — доказательство — выводы.

Все типы речи требуют от говорящего владения общими умениями связной речи. Любое высказывание (монолог) требует развития следующих умений:

1) понимать тему;

2) собирать материал к высказыванию;

3) систематизировать материал;

4) совершенствовать высказывание;

5) строить высказывание в определенной композиционной форме;

6) выражать свои мысли правильно.

Эти общие умения конкретизируются при овладении тем или иным типом речи. Овладение общими и конкретными умениями происходит постепенно. Начиная с младшего дошкольного возраста должна соблюдаться последовательность отработки отдельных умений. Вопросы диагностики речевого развития важны потому, что своевременное и правильное определение уровня связности речи (или другой стороны) позволит воспитателю правильно определить задачи и содержание работы,

Проект по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Марковой Светланы Павловны


Я, Маркова Светлана Павловна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга», города Тулуна. Работаю в данном учреждении с октября 1994 года. Общий стаж педагогической деятельности 21 год, в данном учреждении 17 лет.

Сегодня я решила поделиться с вами своим опытом работы.

Тема моего проекта «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». Она довольно обширна, включает в себя много различных разделов.

В настоящее время проблема развития речи становится все более актуальной проблемной в нашем обществе. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными боевиками и мультфильмами – все это создает угрозу языковой катастрофы.

Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.

У детей дошкольного возраста 4 – 7лет выделяются определенные характерные недостатки.

1 Неуверенное знание и неточное употребление обиходных слов. В активной лексики преобладают существительные и глаголы.

2 Неверное употребление падежных окончаний. смешение временных и видовых форм глаголов, способов словообразований дети почти не знают.

3В речи преобладают простые предложения. дети не умеют строить сложные предложение, использовать сочиненные и сложно- подчиненные предложения.

4 Еще сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения структуры слова - это мешает овладеть звуковым анализом и синтезом.

5 Обнаруживается незнание отдельных слов и выражений. смешение значений слов, близких по значению.

Поэтому в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста, необходимо уделять особое внимание использованию разнообразых форм, игровых элементов, эмоциональной насыщенности занятий, активизации мыслительной деятельности.

Считаю, что подбор материала для деятельности с детьми должен соответствовать следующим требованиям :

1 Возрастным и психологическим особенностям детей.

2 Уровню подготовки к его восприятию.

3 Поставленной цели деятельности.

Выпустив подготовительную группу детей, взяв среднею группу. провела диагностику у детей по развитию связной речи, и убедилась. что у детей моей группы низкий уровень развития речи.

Поэтому я решила взять тему моей самообразовательной работы « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» и разработала проект на данную тему. Составила план работы.

Работа с детьми по развитию связной речи через:

1. Организационные формы работы с детьми: в ходе непосредственно образовательной деятельности:

А) Обучению рассказыванию с использованием предметов и игрушек.

Б) Рассказыванию по картине.

Г) Рассказывание на тему из личного опыта.

Д) Творческое рассказывание( в подготовительной группе).

2. Работа с детьми в совместной деятельности педагога с детьми:

Б) Малый фольклор.

В) Игры драматизации.

3. Организация самостоятельной деятельности:

3. Обучение грамоте (подготовительная группа):

Г) Знакомство со звуками.

Определена цель проекта:

Цель: Способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста, используя различные методы и приемы формирования монологической речи ребенка.

Проект рассчитан на три года. были поставлены задачи:

1. Формировать грамматический строй речи.

2. Развивать словарный запас у детей.

3. Развивать связную речь и творческое мышление.

4. Информировать родителей о проведенной работе через рубрику родительских уголков ,на собраниях, через индивидуальную работу.

Обогащение словаря должно постоянно формироваться живого содержания к абстрактному мышлению, от него к практическому. вижу- думаю- говорю. Для обогащения словаря следующие условия:

  1. Постоянное общение с ребенком.
  2. Интересная разнообразная жизнь: экскурсии, встречи, походы, наблюдения.
  3. Чтение художественной литературы- это источник обогащения словаря детей.

Свою работу я начала с детьми использования разнообразных форм обучения детей рассказыванию. Обучению рассказыванию с использованию предметов и игрушек, для описания детьми полными распрастроненными предложениями. Они пересказывали небольшие рассказы, сказки. Работали с картинами, составляли предложения от простых к сложным. В течение года учили стихотворения. Участвовали в конкурсе чтецов на тему «Россия родина моя».Дети получили призовые места. Читали по программе сказки, а потом ставили сценки. Родители с удовольствием в обыгрывании сюжетов принимали участия, изготовляли костюмы для детей. Были поставлены сказки:»Репка», «Лиса и козел». « Заюшкина избушка».Проводили родительские собрания с участием детей. Дети показали родителям фрагменты занятий по развитию связной речи, знакомили с методами и формами работы. Дети показывали родителям чему они научились в детском саду.

На протяжении свей моей работы. я заметила что дети моей группы проявили особый интерес к этой теме. Они стали проявлять интерес к незнакомым словам, высказываниям. Дети рассматривали с удовольствием иллюстрации, картины. книжки, учились строить правильные предложения, связно и последовательно излагать свои мысли. С удовольствием играли в шутливые словесные игры: -«Кто больше», «Невпопад», «Снежный ком».

Таким образом используя разнообразные методы формы работы, лексический материал, проблемные ситуации, игры и другие средства обучения можно добиться ощутимых результатов в развитии связной речи и обогащения словаря.

Результат проведенный работы в 2010-2011год показал, что уровень развития детей имеет четко выраженную тенденцию роста высокого уровня.

20%- высокий уровень

72%- средний уровень

8%- низкий уровень.

Опыт по данной теме я использую в воспитании и развитии своих детей. Моя дочь Юля в настоящее время студентка Вуза результативно с большим желанием принимает участие вузовских литературных мероприятиях. имеет призовые места. Я считаю, что основа этого успеха была заложена в дошкольном возрасте. Предлагаю вам послушать выступления моего сына. ему очень нравиться читать стихи. Я хочу закончить свое выступления такими словами:

«Вырастить ребенка, воспитать в нем человека, личность – задача нелегкая. очень ответственная но и благородная.»

Спасибо за внимание!

Источники: http://www.detskiysad.ru/rech/metodika.html, http://pedlib.ru/Books/5/0220/5_0220-223.shtml, http://raduga.tulunr.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/24-proekt-markova-s

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенку 1 месяц грыжа

Паховой грыжей называют далее...

Как носить ребенка в 4 месяца

Основные инструкции к слингу далее...

Пальчиковая гимнастика детей младшего возраста

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая как далее...

Аллергия на казеин у ребенка чем кормить

Аллергия на казеин является довольно распространенным явлением и далее...

Сиалор ребенку 2 месяца

Маленькие дети иногда простуживаются, и у них начинается насморк. далее...

Популярные статьи

Интересно