Главная » Развитие ребенка

Гуськова развитие речевого дыхания детей

Презентация к занятию (старшая группа) на тему:
Презентация Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кузнецова Валентина Григорьевна МБДОУ № 40 г. Киржач

Слайд 2
Актуальность «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети. имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.

Слайд 3
Цель: Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать силу, продолжительность. постепенность и целенаправленность дыхания.

Слайд 4
Этапы работы: 1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения; 2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.

Слайд 5
Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Слайд 6
Продолжительность игровых упражнений: 5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями.

Слайд 7
Варежка. Снежинка Я на варежку подую И снежинки с неё сдую

Слайд 8
Лети, бабочка С цветка на цветок, Я порхаю весь денёк

Слайд 9
Облака. Ветерок Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток. Бегает, играет, Облака гоняет.

Слайд 10
Горячий чай. Найди картинку Г орячим чаем угощаю, Подуть предлагаю. Губы трубочкой тяни И картиночку найди.

Слайд 11
Флажки. Вертушки Ветер сильно задувает И флажки качает. В ертись моя вертушка, Самодельная игрушка.

Слайд 12
Дерево Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер быстро затихает, Дворник листья подметает.

Слайд 13
Футбол. Прокати мяч в ворота Я люблю играть в футбол. Забивать в ворота гол.

Слайд 14
Забей гол Дракоше Раз, два, три, четыре, пять - Будем гол мы забивать!

Слайд 15
День Рождения. Свеча День рождения у Мишки Е го п оздравят ребятишки. Только дунет ветерок, Затанцует огонек.

Слайд 16
Уточки. Плыви. кораблик. К речке уточка пошла И утяток повела. В небе солнышко сияет, Ветерок волной играет.

Слайд 17
Мыльные пузыри. Буря в стакане Если дунуть посильней, Будет много пузырей! В трубку я сегодня дую И устраиваю бурю.

Слайд 18
Воздушные шары Каждый день я в шарик дую, Н ад дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.

Слайд 19
Свистульки. Дудочки Дуют в птичек – те свистят, Всех в округе веселят. В се умеет дудочка, Дудочка – погудочка.

Слайд 20
Узнай овощ, фрукт Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты.

Слайд 21
Результативность: В результате проведённой работы в конце года выявлен сравнительный анализ, который показал значительные продвижения в развитии речевого дыхания детей. Дети стали более активны и эмоциональны. Повысилась заинтересованность родителей. Они принимают участие в оборудовании дидактического уголка по данной теме.

Слайд 22
Используемая литература и интернетресурсы. Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»; Гуськова А.А. « Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет»; Дуплинская А. « О речевом дыхании детей с дизартрией ». Журнал «Дошкольное воспитание» ; Коноваленко В.В .«Дыхательно -голосовые упражнения »; http :// ped-kopilka.ru/blogs/ivleva-irina/igrovoi-kompleks-dyhatelnoi-gimnastiki.html http:// ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-na-razvitie-rechevogo-dyhanija-v-srednei-starshei-grupe.html

Слайд 23
Желаю успехов! Дышите на здоровье!

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Наталья Гапонова
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Формирование правильного речевого дыхания, за исключением выработки физиологического дыхания, осуществляется в процессе общего речевого развития, параллельно с развитием артикуляции и голоса.

Работа над речевым дыханием заключается в следующем:

- в выработке длительного ротового выдоха;

- в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи с учётом его добора.

Основные правила при проведении упражнений:

— не переутомлять ребенка, т. е. строго дозировать количество и темп проведения упражнений;

— следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом;

— чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота;

— движения ребенок должен проводить плавно, под счет;

- упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении, до еды.

Последовательность работы над формированием речевого дыхания

Выработка правильного диафрагмального дыхания: дыхательная гимнастика.

«Надуй шарик» Выбрать удобную позу (сидя,стоя,положить одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос и сразу же произвести свободный, плавный выдох.

1 — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 — задержать дыхание на 3—4 с; 3 — сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3—4 раза.

Статистические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлинённому выдоху с использованием наглядного материала.

Оборудование: макет с разноцветными осенними листьями (листья подвешены на верёвочках).

Инструкция. Медленно набирать воздух через нос. Следить, чтобы не поднимались плечи. Вытянуть губы трубочкой. Дуть на листочки, не раздувая щек. Повторить 3—5 раз.

Оборудование: большой цветок из фетра и маленькие бабочки из фетра (или цветной бумаги).

Ребёнок на ладошке держит цветок, на котором сидит бабочка.

Инструкция. Медленно набирать воздух через нос. Следить, чтобы не поднимались плечи. Вытянуть губы трубочкой. Подуть на бабочку, чтобы она улетела с цветка, не раздувая щек. Повторить 3—5 раз.

Оборудование: сюжетная картинка из сказки «Колобок» с изображение лисы; предметная картинка Колобок (или жёлтый теннисной шарик с изображением Колобка).

На столе лежит сюжетная картинка. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на Колобка, тот «убегает» от лисы. Следить, чтобы не поднимались плечи, не раздувались щеки.

Помоги улитке доползти до домика

Оборудование: сюжетная картинка «дорога к домику улитки» предметная картинка – улитка.

На столе лежит сюжетная картинка. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на улитку, помогая ей быстрее добраться домой. Следить, чтобы не поднимались плечи, не раздувались щеки.

Оборудование: картинка с нарисованным солнцем, вырезанная из бумаги тучка.

На уровне рта ребенок держит картинку с солнцем, которое спрятала тучка.

Логопед. Подуй на тучку и освободи солнышко, чтобы оно обогрело всех своим теплом.

По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на тучку. Тучка медленно передвигается и ребёнок «освобождает» солнышко. Следить, чтобы не поднимались плечи, не раздувались щеки.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением речки, предметная картинка кораблик.

На столе лежит сюжетная картинка. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на кораблик, чтобы он поплыл. Следить, чтобы не поднимались плечи, не раздувались щеки. Повторить 3—5 раз.

Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков. (проводится одновременно с развитием артикуляции звуков)

- громкое и длительное произнесение изолированных гласных звуков;

- длительное и с различным уровнем громкости произнесение сочетаний гласных звуков;

- произнесение согласных звуков [ф],[х], по мере появления используются согласные [с], [з],[ш],[ж].

Произнесение слогов и звукоподражаний (ау, иа, произнесение слоговых сочетаний (та-то-та-то, ту-ду-ту-ду).

«Кто как голос подаёт» Кошка: «Мяуууу». Собака: «Гаввввв» и т. д.

Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз (нп. счёт, произнесение чистоговорок или предложения из 3-4 слов, затем содержащих от 5 до 7 слов).

Упражнение «Паровозик гудит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить: «у-у-у»

Мчится поезд во весь дух (круговые движения согнутыми в локте руками)

Паровоз гудит (остановиться): У-у-у-у-у-у-у-у (погудеть).

«Ку-ка-ре-ку-у» (произнести на выдохе).

Используемая и рекомендуемая литература

1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М. ТЦ Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).

2. Леонова С. В. Журнал «Логопед» № 6, 2004г.

3. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по коррекции по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]. Пособие для логопедов– СПб. КАРО, 2006.

Публикации по теме:

Формирование правильного речевого дыхания Мастер – класс: «Формирование правильного речевого дыхания у детей» Работа по формированию правильного дыхания проводится в определенной.

В пособии представлены конспекты совместной коррекционно-образовательной деятельности логопеда и детей и тексты для пересказа, подобранные в соответствии с комплексным лексико-тематическим принципом построения образовательного процесса в ДОО и группах для детей с нарушениями речи. Пособие адресовано логопедам, воспитателям ДОО для детей с нарушениями речи, а также может быть использовано педагогами ДОО при проведении работы по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Пособие содержит практический материал по развитию речедвигательной координации детей с нарушениями речи, который сгруппирован по лексическим темам. Адресовано учителям-логопедам, инструкторам физического воспитания, педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми, будет полезно студентам дефектологических факультетов.

С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи. Сказка как сокровищница народной мысли способствует формированию связных высказываний детей, имеющих речевые нарушения. В пособии раскрываются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, произношения, восприятия, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок. Рассчитано на логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей, дети которых имеют речевые нарушения.

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с лучшими образцами народной педагогики. Собранные на основе фольклорного материала речевые игры для детей 5-7 лет способствуют развитию мелкой и общей моторики; координации темпа и ритма речи и движений. Подвижные игры с их соревновательным началом незаменимы для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию звуковой культуры речи.

Цель пособия – помочь логопедам, воспитателям, родителям в развитии звуковой культуры речи и умения связного высказывания у детей 5–7 лет. Предлагаемая структура коррекционно-речевой работы над стихотворным материалом способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, памяти, слухового внимания, творческого воображения, воспитывает чувство любви и бережного отношения к родной природе. Материал можно использовать на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях в зависимости от уровня речевого и психического развития детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп детских садов, учителям начальных классов, родителям.

Представленные в пособии игры и упражнения на развитие речевого дыхания сгруппированы по лексическим темам. Их можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи дошкольников, на логопедических занятиях, в режимных моментах. Кроме того, предлагаются игры для развития физиологического дыхания и ротового выдоха детей. Адресовано воспитателям, учителям-логопедам, педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми, студентам дефектологических вузов.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/30/prezentatsiya-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechevogo-dykhaniya, http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechevogo-dyhanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narushenijami-rechi.html, http://www.chitalkino.ru/guskova-a-a/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Вязание из бамбуковой пряжи для детей схемы

Летняя нарядная кофточка связана для далее...

Ребенок 8 месяцев заснуть

Новорожденные спят, когда далее...

Игры маленьких девочек 4 5 лет

В красочном пазле далее...

Годовалого ребенка покусали комары чем помазать

Каждый взрослый человек знает, как далее...

Сон ребенка в 2 месяца

В 2 месяца ребенка главная задача мамы -дать далее...

Популярные статьи

Интересно