Главная » Игры для детей

Коррекционные игры для детей дошкольного возраста

Технология коррекции детских взаимоотношений

в театрально-игровой деятельности

для преодоления застенчивости

у детей старшего дошкольного возраста

Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Извест но, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях. Среди них такие, как про блема познакомиться с новыми людьми, отрицательные эмо циональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неумелое представле ние себя, скованность в присутствии других людей и пр.

Происхождение этой особенности, как и большинства дру гих внутренних психологических проблем человека, уходит своими корнями в детство. Застен чивость появляется у многих детей уже в 3—4-летнем возрасте и сохраняется на протяжении всего дошкольного детства.

Застенчивый ребенок — это такой ребенок, который, с одной стороны доброжелательно относится к другим людям, стремит ся к общению с ними, а с другой — не решается проявлять себя и свои коммуникативные потребности, что приводит к нару шению согласованности во взаимодействии. Причина таких нарушений кроется в особом характере отношения застенчиво го ребенкак самому себе. С одной стороны, ребенок имеетвысо кую общую самооценку, считает себя самым лучшим, а с дру гой —сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. Поэтому в общении с ними застен чивость проявляется ярче всего. Неуверенность застенчивого ребенка в своей ценности для других людей блокирует склады вающуюся у него потребностно-мотивационную сферу, не поз воляет ему в полной мере удовлетворять имеющиеся потребно сти в совместной деятельности и в полноценном общении.

Отношение к себе у застенчивых детей характеризуется вы сокой степеньюфиксированности на своей личности в любых ви дах взаимодействия и на оценке себя. Все, что он делает, посто янно оценивается глазами других, которые, с его точки зрения, подвергают сомнению ценность его личности. Повышенная тревога о своем Я часто заслоняет содержание совместной деятельности и общения. Мотивы признания и уважения всегда выступают для него в качестве главных, заслоняя и познава тельные и деловые, что препятствует реализации своих способ ностей и адекватному общению с другими. В общении с близки ми людьми, где характер отношения взрослых ясен для ребенка, его тревога уходит в тень, а в общении с посторонними она опять выступает на первый план, провоцируя защитные формы поведения, которые проявляются в уходе в себя , а иногда в принятии маски равнодушия . Мучительное переживание сво ей уязвимости сковывает ребенка, не дает ему возможности проявить подчас весьма хорошие способности, выразить свои переживания. Но в ситуациях, когда ребенок перестает ждать оценки окружающих, он становится таким же открытым и об щительным, как и его незастенчивые ровесники.

Цель игровой коррекции:

  • Преодоление трудностей взаимоотношений с окружающими застенчивых детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игровой коррекции:

  1. Преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, помощь в двигательном раскрепощении застенчивых дошкольников;
  2. Преодоление нарушений коммуникации в системах ребенок — взрослый , ребенок — сверстники
  3. Расшире ние поведенческого репертуара застенчивого дошкольника, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации, способнос ти к произвольной регуляции поведения.
  4. Упражнять детей в самостоятельном применении детьми в играх навыков поведе ния, расширение их социальных связей, обеспечение успеха в наиболее трудных видах деятельности

Этапы психолого-педагогической коррекции

Дидактические игры своими руками

Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения слуха. Эти малыши в силу основного заболевания с большим трудом идут на контакт со взрослыми, не имеют опыта практического общения со сверстниками. Большинство слабослышащих детей имеет нарушения со стороны формирования мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения их рук часто неловки и несогласованны, ведущая рука не выделяется, нарушена способность одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень и т.п.

Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп, состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым. Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так и во время индивидуальной работы с воспитанниками. К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки. направленные на формирование у детей 3 – 6 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. М. Просвещение, 1988. -144 с: ил

Лебедева Елена Николаевна, воспитатель ГДОУ ТО – коррекционный детский сад компенсирующего вида № 1, город Тула.

Календарь
праздников и памятных дат

Новости
20.09

В октябре начинает свою работу Московский городской семинар Истоки творчества

15.09

Новые публикации для воспитателей на нашем сайте

14.09

Программа вебинаров ИД Воспитание дошкольника на сентябрь 2016 года

07.09

Новый диск Хит МР – 2016 !

31.08

Ноты, сценарии, игры с диска Осень – в новом формате!


Пользовательское соглашение. Зарегистрировано как средство массовой информации. Свидетельство №ФСС77-46404 от 01.09г. © 1991—2012 ИД Воспитание дошкольника Контактная информация

Источники: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/sistema-korrektcionnykh-igr-dlia-preodaleniia-zastenchivosti-u-starshikh-doshkolnikov.html, http://dovosp.ru/articls/educator/corrective_pedagogy_and_psychology/didakticheskiye_igry_svoimi_rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Заложенность носа ребенка 1 месяц

Вернувшись из роддома, вы замечаете, далее...

Рисовое молоко рецепт детей

Полезные свойства и далее...

Проблемы ранней диагностики детей овз

МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ , РАННЕЕ далее...

Что можно давать трехмесячному ребенку

Искусственник нуждается в более раннем введении продуктов далее...

Гимнастика для детей во владикавказе

Добро пожаловать в нашу рубрикуДетские кружки далее...

Популярные статьи

Интересно