Главная » Игры для детей

Дидактические игры правам ребенка дошкольников

Дидактические игры по правовому воспитанию

Анастасия Землина
Дидактические игры по правовому воспитанию

Знакомимся со своими правами.

Цель:дать правовые знания.

Оборудование:набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН. Картинки с изображением ситуаций (ребенок катается на велосипеде,поливает цветы и т. д)

Ход игры:Дети поочередно выбирают картинки,которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона Я имею право.

(шаблон в виде знака +)

Затем обсуждаем свой выбор и правильность решения.

Игра Назови одним словом

Цель:Развитие мышления,памяти,речи,умения классифицировать.

Воспитатель называет несколько слов а дети объединяют одним словом.

Саша,Петя, Кирилл-Имена мальчиков

Игра Четвёртый лишний

Цель:Развивать внимание и речь.

Ход игры:Воспитатель называет четыре слова,одно из них лишнее, а дети находят лишнее и объясняют его.

например: Настя,Петров, София, Катя,Даша

Цель:разобрать понятия могу , должен , хочу совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование:серия сюжетных картинок,связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый-ребенок, ребено-ребенок, ребенок-окружающий мир.

Ход игры:дети раскладывают около шаблона Я не должен (знак - ) картинки,которые неприемлемы в отношениях между людьми, между человеком и предметным миром. Объясняют свой выбор.

Игра Назови по-другому

Цель:развивать речь,мышление;учить обращаться к сверстникам,по- разному называя его имя.

Ход игры:Воспитатель называет имя,а дети говорят,как можно сказать по-другому.

(на примере фотографий детей в разном возрасте)

Воспитатель рассказывает показывая фотографии о том как растет ребёнок,как называли девочку в детстве,как в юности и как называют во взрослой жизни (имя и отчество, мама)

Вы растете и имена ваши растут вместе с вами.

Публикации по теме:

Права детей в играх. В моей педкопилке собрано много игр, которые помогут воспитателям формировать правовое сознание детей старшего дошкольного возраста. Некоторыми.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети! цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка USE OF GAME PEDAGOGICAL TECHNOLOGY AT TRAINING OF PUPILS TO THE RIGHTS OF THE CHILD Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ,
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ,
  • ОБУЧЕНИЕ ,
  • ПРАВА РЕБЕНКА ,
  • ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ,
  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ,
  • ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • DESIGNING ,
  • PEDAGOGICAL TECHNOLOGY ,
  • TRAINING ,
  • THE RIGHTS OF THE CHILD ,
  • GAME MODEL ,
  • PRODUCTIVITY ,
  • PRODUCTIVE ACTIVITY

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Жиркова З. С.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Проектирование игровой педагогической технологии обучения включает обширную группу методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса в форме различных педагогических игр. Одним из существенных результатов использования игровой технологии обучения является развитие познавательных навыков учащихся через умения самостоятельно конструировать свое знание и умение ориентироваться в информационном пространстве, которое позволяет развивать критическое мышление и становление самостоятельности.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Zhirkova Z. S.

For formation at children of elementary representations about the rights important not only to give knowledge, but also to create conditions for their practical application. Designing of game pedagogical technology of training includes extensive group of methods and receptions of the organisation of teaching and educational process in the form of various pedagogical games. One of essential results of use of game technology of training is development of informative skills of pupils through abilities independently to design the knowledge and ability to be guided in an information fi eld which allows to develop critical thinking and independence formation.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований , Жиркова З. С.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Жиркова З. С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovoy-pedagogicheskoy-tehnologii-pri-obuchenii-uchaschihsya-pravam-rebenka (дата обращения: 21.09).

Жиркова З. С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovoy-pedagogicheskoy-tehnologii-pri-obuchenii-uchaschihsya-pravam-rebenka (дата обращения: 21.09).

Жиркова З. С. (2012). Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovoy-pedagogicheskoy-tehnologii-pri-obuchenii-uchaschihsya-pravam-rebenka (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Жиркова З. С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. №7 С.28-31.

Жиркова З. С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований (2012).

Жиркова З. С. (2012). Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Ознакомление детей дошкольного возраста с их правами

Ознакомление детей дошкольного возраста с их правами.

Автор: Нургальян Виктория Игоревна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад № 3 г.Сарапул
Описание работы. Консультация для воспитателей всех возрастных групп.

Ознакомление детей дошкольного возраста с их правами.

По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать еще на дошкольном уровне. Сегодня в отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей и практиков .
Правовое воспитание предполагает ознакомление дошкольников с содержанием некоторых адаптированных статей Всеобщей декларации прав человека. Возможныеварианты таких статей даются в детских книгах и рекомендациях З. К. Шнекендорфа. но они нуждаются в дальнейшем приближении к ребенку-дошкольнику, конкретизации. Чтобы знание упрощенных , приспособленных к детям статей лучше осознавалось ими, окрашивалось чувствами, переживаниями, способствовало формированию отношения к правам человека, их необходимо пропустить через разные виды детской деятельности и, конечно же, через игру, например варианты игр Поводырь слепого , Тайный друг , Гость из космоса и пр.
Необходимо также стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям названного документа. Важно предоставлять детям возможность ежедневно реализовывать свои права: на милосердие, оказание помощи и принятие ее; на собственное мнение и уважительное отношение к мнению других, в частности своих сверстников, потому что они тоже обладают таким правом; на принятие решения, на выбор, без чего не могут развиться такие необходимые качества гражданина, как самостоятельность, ответственность, решительность; на национальную самобытность и познание культуры других народов, чтобы ребенок ощутил свою принадлежность к родным корням и приблизился к пониманию того, что он – единица вселенной.
Ребенка необходимо подвести к осознанию главного: каждый человек, мужчина он или женщина, мальчик или девочка, старый или молодой, богатый или бедный, представитель белой, черной или желтой расы, какого бы то ни было народа (русский, украинец, чукча, чуваш, киргиз, англичанин, японец, француз, еврей или немец. важен, имеет право на жизнь (на свое жилище, медицинскую помощь, свободу и счастье. Вместе с тем каждый наделен не только правами, но и обязанностями по отношению к окружающим его людям, и прежде всего к родителям, к месту, где он живет, к природе. Прав не бывает без обязанностей.
Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи: С взрослыми: Формирование гуманного отношения к ребенку; Формирование правовой культуры; Обеспечение защиты прав. С детьми: 1. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. 2. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. 3. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. 4. Развитие социальных навыков. 5. Формирование правового сознания детей.
Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий в Солнечный город с Незнайкой, в Изумрудный город с Элли; КВН Неразлучные друзья - взрослые и дети ; традиционные праздники - концерты Бабушка любимая моя , Вместе дружная семья ; беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательные и развивающие игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми.
Особенности психического развития детей дошкольного возраста позволяют формировать у них представления о правах человека.
Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений с взрослыми, другими детьми. Центральное место отводится работе по формированию правового сознания у детей путем ознакомления их с ближайшим окружением. Обучение может строится по принципу постепенного движения от самого Я до окружающего мира.
Первый, базовый этап — знакомство с нравственными нормами и правилами: проводятся этические беседы, организуется практика поведения в соответствии с принятыми нормами и правилами. Дети начинают понимать преимущество выполнения правил и норм поведения и взаимоотношений, учатся соотносить правила и обязанности.
Второй этап — ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь. Методика включает чтение художественных произведений, этические беседы, формирование практических навыков поведения.
Третий этап — рассказ о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций; рассматривание картин о жизни детей в мире; этические беседы.
Мероприятия первого этапа используются на протяжении всего периода этой работы, второй и третий этапы организуются последовательно, затем возможно смешение содержания. При этом безусловно необходимо соблюдение прав ребенка со стороны взрослых в дошкольном учреждении и в семье.
Задания для самостоятельной работы
1. Разработайте дидактические игры по каждому правилу и праву.
2. Разработайте содержание этических бесед о правах ребенка в мире и о правах каждого ребенка в группе.) Темы ознакомления детей с основами правового сознании
Младший дошкольный возраст:

Сентябрь: Я - человек .
Октябрь: Я - человек .
Ноябрь: Я и моя семья .
Декабрь: Я и моя семья .
Январь: Мой организм, или из чего я сделан .
Февраль: Я и мои игрушки .
Март: Я и люди на Земле .
Апрель: Я и мои права .
Май: Я и мои права .
Старший дошкольный возраст:
Сентябрь: Знакомство с Декларацией прав человека . Право на жизнь, свободу, семью . Октябрь: Право на жилье, пищу, личное имущество .
Ноябрь: Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь . Декабрь: Право на медицинскую помощь и охрану здоровья . Январь: Право на гражданство . Февраль: Защита детей . Март: Право на дружбу и собственное мнение . Апрель: Сделал дело - гуляй смело . Май: Я и общество .

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Развлечения с детьми подготовительной группы о правах ребёнка

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-pravovomu-vospitaniyu.html, http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovoy-pedagogicheskoy-tehnologii-pri-obuchenii-uchaschihsya-pravam-rebenka, http://ped-kopilka.ru/blogs/viktorija-igorevna-nurgaljan/oznakomlenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-ih-pravami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Учить ребенка 1 месяц

Совсем недавно малышу было недоступно большинство движений. Но вот далее...

Кашель ребенка без температуры делать

Когда малыш начинает покашливать, далее...

Малыш на 5 месяце жизни

Отслеживая развитие ребенка по месяцам, родители замечают, что за далее...

Учится ребенок 5 месяце

Развитие ребенка в 5 далее...

Ребенок 4 месяца смеется голос

6 июля, 2014 - 22:55 Заливистый, искренний детский смех - далее...

Популярные статьи

Интересно