Главная » Гимнастика для детей

Задачи дыхательной гимнастики в детском саду

Методическая разработка по музыке на тему:
Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №77

Приморского района г. Санкт-Петербург.

на музыкальных занятиях

в игровой форме.

Мельникова Вера Николаевна

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:

• Укреплять физическое дыхание детей (без речи)

• Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

• Тренировать силу вдоха и выдоха.

• Развивать продолжительный выдох.

• Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочные ткани;

• Способствует восстановлению центральной нервной системы;

• Улучшает дренажную функцию бронхов;

• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• Исправляет развывшиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:

• Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая).

• Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

• Каждое упражнение должно разучивать детьми до автоматизма (около месяца)

Пускаем мыльные пузыри

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице

продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку! »

Для этой игры подойдут детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных. Дайте ребенку свистульку и предложите подуть в неё, чтобы получился мелодичный громкий свист.

Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например - для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.

Из тонкой двухсторонней цветной бумаги вырезаем желтые, красные, оранжевые «осенние листочки», а также готовим пластмассовое ведерко. Раскладываем листочки на столе, затем предлагаем ребенку подуть на них, пока все они не окажутся на полу, а затем собираем в ведёрко: «Представь, что сейчас осень. Красивые листочки падают с деревьев. Подул ветер разбросал все листочки по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья». Игру можно повторить несколько раз.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» занятия игры упражнения- Изд. - Волгоград: Учитель, 2013г.

2. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М. Издательство «Скрипторий 2003».

Методическая разработка (средняя группа) на тему:
Комплексы дыхательной гимнастики

Предварительный просмотр:

Комплексы дыхательной гимнастики

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать

Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей, мы рекомендуем применять во всех группах.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики

В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики с целью укрепления здоровья.

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Комплексы дыхательной гимнастики.

Комплексы дыхательной гимнастики

данный материал предназначен для педагогов и родителей.

Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева Здравствуй

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная д.

Комплекс дыхательной гимнастики

Упражнения на дыхание.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников

Игровой комплекс дыхательной гимнастики для детского сада


Хорошим способом повысить иммунитет ребёнка, восстановить дыхательную систему после заболеваний, а также предотвратить частые простудные заболевания является дыхательная гимнастика. А если ваш ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться и успокаиваться.


Выполнять ее совсем несложно, к тому же если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получится замечательное времяпрепровождение.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма! Наша задача – научить ребенка правильно дышать. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.


Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Варежка
Я на варежку подую.
Все снежинки с неё сдую.


Бабочка
С цветка на цветок,
Я порхаю весь денёк.


Облака
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка, наш рот,
Ну, а теперь - на облака
И отдонём пока.


Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, лечу, куда хочу.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/12/03/dykhatelnaya-gimnastika-na-muzykalnykh, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/19/kompleksy-dykhatelnoy-gimnastiki-0, http://ped-kopilka.ru/blogs/ivleva-irina/igrovoi-kompleks-dyhatelnoi-gimnastiki.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Интересные игры для детей на улице

Группа стоит взявшись за руки далее...

Время свертываемости крови у детей норма таблица

Материал для исследования: далее...

Можно ли годовалому ребенку мукалтин

Известные каждому человеку такие далее...

Режим дня недоношенного ребенка

дело от которого далее...

Можно ли ребенку в 1 5 года семечки

Не знаю, как далее...

Популярные статьи

Интересно