Главная » Гимнастика для детей

Проект гимнастика детском саду

Проект «Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы»

Оксана Орлова
Проект «Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,

забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».

В. А. Сухомлинский

Участники проекта. дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник. инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник .

Продолжительность проекта. долгосрочный.

Проблема. После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность. так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Цель проекта. Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

•Укрепить мышечный тонус.

•Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

•Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.

•Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.

Сформированность навыка физической активности.

•Повышение работоспособности детей. снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Презентация проекта. представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта. работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником. инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников.

1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз» .

2. Подбор и изучение литературы по теме.

3. Осмотр детей медработником .

Основные направления реализации проекта .

Сотрудничество с семьёй :

•Анкетирование на тему «О здоровье всерьёз» .

•Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна .

•Выпуск консультации «На зарядку становись» !

•Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» .

•Ширма «Гимнастика от плоскостопия »

•Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым» .

Оформление фотостенда«Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём» .

•Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ :

Разработка комплексов гимнастики после сна. включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником .

•Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.

•Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.

•Овладение дыхательной гимнастикой .

•Обучение детей навыкам самомассажу.

Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.

•Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык«активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна ).

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников. родители принимали активное участие в проводимой работе .

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей. анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

- продолжение работы в старшей группе ;

- обновление и пополнение физкультурного оборудования.

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». Москва, 1993.

2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников ». Санкт-Петербург, 2011.

МБДОУ «Шегарский детский сад 2» ПРОЕКТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА автор: Инструктор по физической. - презентация

Презентация по предмету Физическая культура на тему: МБДОУ «Шегарский детский сад 2» ПРОЕКТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА автор: Инструктор по физической. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 МБДОУ «Шегарский детский сад 2» ПРОЕКТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА автор: Инструктор по физической культуре Митянина Аксана Петровна с Мельниково 2013

2

3 Цель: Выявление эффективных методов и средств для развития гибкости у детей дошкольного возраста на занятиях ритмической гимнастикой. Задачи: Учить детей танцевальным движениям, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

4 Формой проведения программы являются: Выступление на спортивных праздниках в детском саду. Выступление перед родителями на собраниях. Ожидаемые результаты: Помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье. Сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие. Педагогу необходимо: Подобрать упражнения, музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, способствующие возрасту детей и их физической подготовке.

5

6 Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.

7 Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные.

8 Это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятныё эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.

9 РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Физические упражнения музыка Физическое воспитания Сюжетные композиции Работоспособность Физические нагрузки Образные упражнения

10

11

Проект работы семейного клуба Крепыш физкультурно оздоровительной направленности Парная гимнастика

49.51 КБ. 743793.docx Автор: Позднякова Наталия Евгеньевна, 31 Мар 2015

43.5 КБ. 743794.doc Автор: Позднякова Наталия Евгеньевна, 31 Мар 2015

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичных ошибок в физическом воспитании детей, обучение воспитывающих родителей демократическому типу общения, приобщению семей к здоровому образу жизни.

Данный проект представляет собой интеграцию работы следующих педагогов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, воспитателей. Общее руководство проектом осуществляет инструктор по физической культуре. Проект является долгосрочным, рассчитан на четыре года. Мероприятия. запланированные в проекте, выстроены по блокам, что позволяет включиться в его реализацию педагогам и родителям на любой стадии его осуществления. Проект является низкобюджетным, так как для его претворения в жизнь педагогическому коллективу не требуется дополнительное приобретение какого- либо оборудования и материалов. Эффективность реализации проекта оценивается по следующим показателям:

  • Анализом заболеваемости воспитанников.
  • Изменением отношения родителей к проблемам ЗОЖ. их участие в жизни д/с.

    Каждое заседание семейного клуба состоит из нескольких частей:

  • Первая часть (теоретическая)- лекция или семинар для родителей. Организатором работы клуба является методист. Ведущим встречи (в зависимости от темы) становится кто- либо из педагогов ДОУ. Иногда, по запросу родителей, на заседание клуба приглашаются специалисты, не работающие в ДОУ (учителя, врачи- специалисты и т.д.)
  • Вторая часть (практическая)- проведение совместного развлечения для детей и родителей.

    При проведении опроса родителей были выявлены наиболее значимые для них темы. Ниже представлено краткое описание этих тем и их задачи.


    Автор: Позднякова Наталия Евгеньевна

  • Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-kak-forma-yefektivnoi-ozdorovitelnoi-raboty.html, http://www.myshared.ru/slide/340292/, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/proekt-raboty-semeynogo-kluba-quot-krepysh-quot-fizkulturno-ozdorovitelnoy-napravlennosti-parnaya-gimnastika-613423

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Психическое развитие период дошкольного возраста

    Дошкольный возраст (от 3 до далее...

    Лечение лоханки почек детей

    Причины возникновения и классификация пиелоэктазии Симптомы далее...

    Мягкая накладка на ремень безопасности для детей

    Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Эту теорему далее...

    Грудничку 7 месяцев ползает

    Здравствуйте. Нашему сыну 7 месяцев. Мы регулярно посещаем педиатра далее...

    Рацион питания грудничка в 8 месяцев

    Пища карапуза должна быть качественной, а рацион – сбалансированным. далее...

    Популярные статьи

    Интересно