Главная » Гимнастика для детей

Артикуляционная гимнастика для детей 4 5

Артикуляционная гимнастика

Воронина Л.П. учитель-логопед МДОУ №152, Мурманск.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
  4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем .

Сначала знакомим ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью Весёлых историй о Язычке. На этом этапе он должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяем упражнения с помощью карточек. Не нужно забывать выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

Рекомендации к проведению упражнений.
  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.
  • К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.
  • В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
  • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса, сделать специальный расслабляющий массаж.

Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребёнком, используя артикуляционную гимнастику, то можно добиться положительных результатов за более короткий срок. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Статья по теме:
Зачем нужна артикуляционная гимнастика, и как её выполнять правильно!

Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Очень важно для своевременного правильного становления речи в дошкольном возрасте тренировать и язык. Ведь язык-главная мышца органов речи. и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстро поставить правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Желательно артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом. т.к. ребёнку необходимо видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или за нижними зубами).

У нас, взрослых, артикуляция-автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Интересней всего артикуляционную гимнастику проводить в виде сказки или со стихотворением. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто - уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно. Сначала упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом, а когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало убирают.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
  • Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения, например:

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?

Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля.

Консультация для родителей Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис.

Зачем нужна АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

МАДОУ ЦРР д/с № 16 Петушок Консультация Зачем нужна Артикуляционная гимнастика .

Весёлый зоопарк (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

Зачем нужна артикуляционная гимнастика Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речимогут привести к плохой успеваемости в школе. Необычность этой ч.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

В данной презентации Вы найдете основыне артикуляционные упражнения, которыми должны овладеть дети в процессе коррекционно-развивающей работы. Данные упражнения позволяют:а) подготовить артикуляционны.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

В данной презентации вы познакомитесь с основынми упражнениями, которыми должны овладеть дети в процессе коррекционно-логопедической работы.

LiveInternet LiveInternet

Гимнастика для Развития Речи 3-7лет

Веселая зарядка для язычка

зарядка для язычка

Артикуляционная гимнастика-сказка

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Артикуляционные профили

Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4-7 лет

Серия Для самых-самых маленьких 1-4 года

Серия Для самых-самых маленьких 1-4 года

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ТРУ-ЛЯ-ЛЯ. Артикуляционная гимнастика

«Автоматизация звука Л» Помоги Лунтику

Дифференциация звуков Р –Л» Алла и Рома ждут гостей

Игровая логопедия - Азова Е.А. Чернова О.О. - Учим звуки. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет.

ЧИСТОГОВОРКИ.

Логопедическая сказка ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА .

Логопедическая сказка В ЗООПАРКЕ .

24 упражнения для артикуляционной гимнастики

24 упражнения для артикуляционной гимнастики

Домашние задания. которые даёт логопед. занимают не больше пяти минут утром и вечером, а затем материал усваивается в процессе обычной жизни при общении ребёнка с родственниками, которые контролируют, поправляют, поддерживают малыша.

Ведь логопед занимает всего 2 часа из 168 часов в неделе: даёт базисные знания, умения, навыки, которые требуют отработки и закрепления. Самое главное для хороших результатов занятий – это сотрудничество логопеда и родителей !

На картинке выше указано, как правильно и зачем делать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

+ 24 упражнения в картинках

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. 2-4 года.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. 2-4 года.

Посвистим,поцокаем.Занимательная логопедия

Источники: http://www.logoped.ru/vorolp02.htm, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/07/zachem-nuzhna-artikulyatsionnaya-gimnastika-i-kak, http://www.liveinternet.ru/users/5006877/rubric/3940877/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Подкармливать ребенка грудном вскармливании

К хорошему результату можно прийти разными далее...

С какого возраста можно давать ребенку киви

Киви – великолепный экзотический фрукт. Внешне он напоминает далее...

Можно ли усыновить ребенка

Усыновление – достаточно далее...

Спортивная гимнастика в митино для детей

1. Акробатика спортивная в далее...

Что приготовить 11 месячному ребенку

Показать предыдущие комментарии (показано %s далее...

Популярные статьи

Интересно