Главная » Диагностика детей

Музыкальная диагностика в детском саду таблица

Материал по музыке по теме:
Таблицы Диагностика музыкального развития дошкольников по программе От рождения до школы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по диагностики по программе От рождения до школы 1 младшая группа

Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Коморовой. Первая младшая группа.

Таблицы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы От рождения до школы

Разработанные в нашем детском саду таблицы мониторинга включают в себя четыре направления развития дошкольников и раскрыто содержание образовательных областей согласно ПООП От рождения до школы.

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год: 1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;3. Ра.

Тематическое планирование по программе От рождения до школы Н.Е. Вераксы. для старшей группы.

Система работы по развитию мелкой моторики от рождения до школы ( игры, упражнения, рекомендации)

Крутикова Ольга МихайловнаВоспитатель 2 категории Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №92комбинированного вида, г. Санкт-Петербур.

АНАЛИЗ РАЗДЕЛА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Физическое развитие детей дошкольного возрастаВозрастОбщеразвивающие упражнения(далее ОРУ)Основные движения(далее ОД)Подвижные игрыСтроевые упражненияОт 6 до 7 летОРУ с усложнением согласн.

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр

Таким образом, результаты диагностики показали, что музыкальная способность развита слабо.

2.2 Система занятий для развития музыкальных способностей

Опираясь на теоретические положения проблемы и данные констатирующего этапа, мы пришли к выводу, что необходима усовершенствованная система работы по развитию музыкальных способностей для детей старшего дошкольного возраста. Для подтверждения гипотезы нашего исследования на формирующем этапе эксперимента нами были поставлены следующие задачи: Разработать цикл музыкальных занятий для развития музыкальной способности у детей старшего дошкольного возраста; Экспериментально апробировать музыкальные занятия для развития музыкальной способности у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Экспериментальные занятия проводились один раз в неделю. Средняя продолжительность 10-15 минут.

2.3 Динамика развития певческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе исследования нами было проведено повторное обследование учеников по диагностике констатирующего эксперимента.

Таблица 4 Контрольная группа

Таблица 5 Экспериментальная группа

Сравнительные показатели уровня развития песенной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе

Таким образом, мы пришли к выводу, что в результате систематических занятий по развитию певческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста отмечается положительная динамика (см. приложение 3, диаграммы 4, 5, 6).

музыкальный дети педагогический певческий

Список использованной литературы

1. Анастази А. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. Психологическое тестирование / под ред. - М. Педагогика, 1982. - 416с.

2. Аникеева М.П. Воспитание игрой кн. Для учителя / М.П. Аникеева. - М. Просвещение, 1987. - 144с.

3. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.

4. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / учебное пособие для студ. сред. пед. учебных заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М. Изд. центр «Академия», 1997. - 240с.

5. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М. «Просвещение», 1967. - 415 с.

6. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр / 1958. - 248 с.

7. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. Просвещение, 1981. - 240 с.

8. Дмитриева Л. Г. Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений. - 2-е изд. стереотип. - М. Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.

9. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольников возраста. Учебное пособие. - М. ТЦ Сфера, 2010. - 320 с.

10. Н.А. Ветлугина и др. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / кн. для воспитателя детского сада / М. Просвещение, 1987. - 160с.

11. Комиссарова Л. Н. Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и муз. Руководителей дет. Садов. - М. Просвещение, 1986 - 144 с.

12. Радынова О. П. Катинене А. И. Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. учеб. Заведений /- 3-е изд. стереотип. - М. Издательский центр «Академия», 2000. - 240 с.

13. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - 2-е изд. спр. И доп. - М. Просвещение, 1982. - 271 с. ил.

14. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. Учеб. заведений. - М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 304 с.

15. Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. - М. ООО «ИКТЦ “ЛАДА”», ООО «Этрол», ООО «Гамма Пресс 2000», 2005. - 160 с.

16. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. Руководителей и воспитателей дет. Сада / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили; Под ред. О. П. Радыновой. - М. Просвещение: Владос, 1994. - 223 с.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд. испр. И доп. - М. Мозаика-Синтез, 2007. - 208 с.

18. Михайлова М. А. Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям и родителям / Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 112 с.

Размещено на Allbest.ru

6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Цель: создать систему сбора, анализа, представления информации как базу управления. Итоги результата мониторинга и диагностики оформляются в виде таблиц, схем, диаграмм, графика.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса проводится в начале и конце учебного года .Осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга (в соответствии с моделью выпускника ).

В процессе мониторинга исследуются:

личностные качества ребенка путем различных методов исследований:

наблюдения и анализ наблюдений;

анализа документации;

серий бесед, опросов;

игр и упражнений;

создания ситуаций;

анкетирование, интервьюирования;

проверочных, итоговых, контрольных заданий на занятиях;

экспертных оценок с использованием различных методов исследования.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла—отдельные компоненты не развиты;

3 балла—средний уровень развития ;

4 балла— уровень развития выше среднего;

5 баллов--- высокий.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами ДОУ и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития педагоги заполняет таблицу 2.

Таблица 2 МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/11/17/tablitsy-diagnostika-muzykalnogo-razvitiya, http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00263511_1.html, http://dou2zheshart.ru/page26

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Развивающие игрушки щенячий патруль

Детям от 3 лет до 7 лет Большой наборОфис спасателейнадолго далее...

Вес малыша в 9 месяцев

Ежемесячные посещения детской поликлиники не обходятся далее...

Fisher price развивающая игрушка пианино ученого щенка

Обучающий телефонСмейся и учисьFisher-Price - это далее...

Развитие речи ребенка 3 месяца

Ни для кого не секрет, что далее...

Аллергия на яйца у ребенка симптомы

Аллергия на яйца, наверное, одна из самых досадных аллергических далее...

Популярные статьи

Интересно