Главная » Диагностика детей

Диагностика психологического климата детского коллектива

Тест по теме:
Анкетирование Оценка психологического климата в классном коллективе.

Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком + отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению.

3 - свойство проявляется в коллективе всегда

2 - свойство проявляется в большинстве случаев

1 - свойство проявляется нередко

0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом - оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:

+ 22 и более - это высокая степень благоприятности социально - психологического климата.

От 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально - психологического климата.

От 0 до 8 - низкая степень благоприятности.

От 0 до -8 - начальная неблагоприятность социально - психологического климата.

От -8 до -10 - средняя неблагоприятность.

От -10 и ниже - сильная неблагоприятность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мо классных руководителей.

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал.

Формирование благоприятного психологического климата в ученическом коллективе как направление деятельности классного руководителя

Материал данной статьи есть попытка осмысления собственного опыта социального педагога и классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе. Школа.

Методическая разработка на тему: Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

Методическая разработка коррекционного занятия для педагогов на тему Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе .

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребёнка- вот святое!Цветок в душе ещё так мал.Успей полить, чтоб не завял?Опытные педагоги утверждают, что работать с детьми становится все сложнее. В последнее время п.

Страница 7 из 8

Психологический климат коллектива как фактор развития личности. Методы изучения психологического климата педколлективов и коллективов воспитанников

Психологический климат коллектива – это эмоционально-психологический настрой, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.
Психологический климат коллектива создаётся и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и реализуются межличностные и групповые потребности.

  • Основные характеристики позитивного психологического климата педагогического коллектива:
  • Высокая степень удовлетворённости членов коллектива взаимоотношениями, условиями труда и стилем руководства.
  • Преобладание позитивного настроя.
  • Взаимопонимание и авторитет руководителей и подчинённых.
  • Степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении.
  • Сплочённость вокруг целей деятельности, взаимопомощь и взаимовыручка.
  • Сознательная дисциплина и продуктивность работы.

Особенности педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления проектируются на профессиональную деятельность педагога и детского коллектива.
Самочувствие ребёнка в учреждении определяется, прежде всего, взаимоотношениями в первичном коллективе, группе, классе.
Признаки положительного психологического климата детского коллектива по А.С. Макаренко:

  • Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив.
  • Единство коллектива, дружеское единство его членов. Во внутренних отношениях можно критиковать отдельных воспитанников, наказывать, но вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его перед посторонними, не причинять ему никаких ограничений, не позорить его.
  • Защищать всех членов коллектива. Ни один воспитанник, как бы он ни был мал, слабосилен и т.д. не должен чувствовать своего обособления или беззащитности.
  • Разумная и полезная активность всех членов коллектива.
  • Умение быть сдержанным в движениях, словах.

Результативность влияния коллектива на личность определяется самочувствием личности в коллективе. Показателями эмоционального благополучия личности в коллективе:

  • удовлетворённость личности деятельностью;
  • удовлетворённость взаимоотношениями с членами коллектива;
  • удовлетворённость стилем руководства;
  • защищённость личности в данном коллективе;
  • внутреннее спокойствие и уверенность.

Эмоциональное благополучие личности в коллективе является обязательным условием развития ребёнка.
Признаки негативного психологического климата коллектива в стадии стагнации:

  • негативное эмоциональное самочувствие членов коллектива, высокий уровень личностной тревожности и невратичности;
  • высокая конфликтность или комфортность;
  • низкий уровень эмпатии;
  • неадекватность самооценки и уровня притязания;
  • несформированность структуры коллектива, наличие группировок полярной направленности, наличие аусайдеров;
  • неадекватность стиля управления, непопулярность руководителей;
  • отсутствие ценностно-ориентационного единства.

Каждый педагогический коллектив переживает периоды становления, функционирования и развития. В период становления большую роль играет создание модели будущего коллектива, образа школы, подбор и расстановка кадров.
Условия становления коллектива:

  • Идейное единство – общность ценностей, целей.
  • Интеллектуальное единство – развитие конструктивного, рефлексивного мышления.
  • Организационное единство – рациональное распределение ролей и функций.
  • Волевое единство – совместные усилия на решение поставленных задач.

Формирование нормального психологического климата нельзя оторвать от формирования коллектива в целом. Нельзя создать психологический климат, не управляя коллективом. В управление коллектива входят: поддержка определённых ценностных ориентаций (стимулирование творческой деятельности), создание самоуправления, формирование доброжелательной атмосферы, коррекция позиции каждой личности в коллективе.
Определённую роль в формировании психологического климата призвана сыграть психологическая служба школы. Важной задачей психологической службы является изучение психологического климата детского и педагогического коллектива, эмоционального благополучия ее членов.
Одним из требований к диагностическим методикам является разумная достаточность: тесты не должны быть объёмными, можно использовать экспресс-диагностики. Изучение психологического климата должно проводится несколько раз в течение года, например, в начале и в конце учебного года, или по мере необходимости, при формировании нового коллектива.

Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков Текст научной статьи по специальности Психология

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МАЛЮГИНА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА, ИДРИСОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

В статье представлены критерии, показатели и диагностические материалы изучения психологического климата в детском коллективе. Благоприятный психологический климат способствует саморазвитию каждой личности.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Символ науки , ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МАЛЮГИНА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА, ИДРИСОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МАЛЮГИНА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА, ИДРИСОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков // Символ науки. 2016. №5-2 (17). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-psihologicheskogo-klimata-v-kollektive-mladshih-podrostkov (дата обращения: 21.09).

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА et al. Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков Символ науки (2016). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-psihologicheskogo-klimata-v-kollektive-mladshih-podrostkov (дата обращения: 21.09).

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МАЛЮГИНА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА ИДРИСОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (2016). Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков. Символ науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-psihologicheskogo-klimata-v-kollektive-mladshih-podrostkov (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МАЛЮГИНА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА, ИДРИСОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков // Символ науки. 2016. №5-2 (17) С.134-136.

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА et al. Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков Символ науки (2016).

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МАЛЮГИНА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА ИДРИСОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (2016). Диагностика уровня сформированности психологического климата в коллективе младших подростков. Символ науки

Источники: http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/03/17/anketirovanie-otsenka-psikhologicheskogo-klimata-v, http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1188-soczialno-psixologicheskoe-soprovozhdenie-proczessa-razvitiya-lichnosti-vospitannika-v-uchrezhdeniyax-internatnogo-tipa%3Fstart%3D6, http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-psihologicheskogo-klimata-v-kollektive-mladshih-podrostkov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Можно ли ставить ребенка

Любая мама испытывает радость, далее...

Гимнастика пробуждения детей 3 4 лет

Комплексы игровой далее...

Фото 10 месячных детей где видно шею

Роды позади, и мама наконец-то встретилась с малышом. далее...

Пальчиковая гимнастика по сказкам в детском саду

ольга гришина Использование пальчиковой гимнастики для развития речи далее...

Ребенок гнусавит соплей нет

Когда в сад не ходим, все окей, стоит далее...

Популярные статьи

Интересно