Главная » Дети в детском саду

Программы развития речи детей детском саду

Программа для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Программа «Детский Сад 2100»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразным и координированным становится движение.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении.

Подвижные игры

Детей 3–4 лет интересуют и увлекают разнообразные игры экспериментирования со специально предназначенными для этого игрушками, несложные сюжетные самодеятельные игры.

Таким образом дети осваивают систему сенсорныхэталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи,связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе.

Развитие речи

Для ребенка 3-4-х лет характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивно пополняется словарь,развивается способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.

  • привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружащих;
  • развитие речевого аппарата;
  • расширение словаря;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • знакомство со звуками.

    Ознакомление с окружающим миром

    Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

    Педагог помогает ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.

    Введение в математику

    Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

  • производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью известных моделей);
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы;
  • строить элементарные цепочки рассуждений.
  • Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.
  • Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

    Круг чтения

    Произведения о животных,природных явлениях, детях, описание игровых и бытовых ситуаций позволяют ребенку перешагнуть границы окружающего, открывать и познавать мир. Особую роль в воспитании и развитии ребенка 3–4 лет играет фольклор. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни.

    Изобразительная деятельность

  • Знакомство с материалами и инструментами
  • Рисование
  • Лепка
  • Апликация
  • Конструивароние

    Музыкальное воспитание

  • музыкально-ритмические упражнения
  • слушание музыки
  • пение
  • музыкально-дидактические игры

    Культурно-досуговая деятельность

  • театральные представления приглашенных коллективов
  • музыкально-литературные концерты
  • календарные и тематические праздники
  • дни рождения
  • выездные экскурсии

    Парциальные программы:
    «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова
    «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
    «Исток» Т.А. Воденникова, Ю.Н. Окунева
    «Театр – Творчество – Дети» Н.Ф. Сорокина
    «Здоровье» В.Г. Алямовская
    «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

    «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова

    раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

    В программе выделяются особенности работы в каждом возрасте над развитием связанной речи, обогащением словаря, освоением грамматически правильной речи, развитием звуковой культуры речи и образной речи.

    Младший возраст – освоение разговорной речи. Главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

    Средний возраст – развитие инициативности и самостоятельности речевой активности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

    Старший возраст – работа над нарастанием контекстности детской речи: развитие творческой речевой деятельности ребенка и выразительности его речи; развитие индивидуальных способностей; воспитание интереса к речи как особому объекту познания.

    Программа (авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре.

    Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.
    Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет. Для каждой возрастной группы предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т. д.

    Программа «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

    Цель программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

    Программа «Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаева.

    Задачи программы:
    -Овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка.
    - Овладение звуковым анализом и синтезом слов.
    -Формирование устной речи, работа со звуком, словом, предложением, обогащения словаря.
    - Обучение детей сознательному слоговому чтению, с последующим переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями;
    - Воспитание стойкого интереса к чтению, любви к родному языку.

    Программа «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»
    (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)
    Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

    Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

    Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.
    Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    Авдеевой Н.Н. Князевой О.Л. Стеркиной Р.Б..

    Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

    Цель: Развивать у дошкольников знания об искусстве, его видах, овладение различными приемами изображения, предоставляющая возможность для развития творческого воображения и способностей детей оценивать и совершенствовать свою деятельность.

    Программа содержит этно - исторический материал о Зауралье, дает обширный справочный материал о этапах становления и развития города Кургана, о его архитектурном облике в разные эпохи; о Зауральских народных промыслах и ремеслах, обычаях, обрядах, одежде, старинных праздниках, духовной жизни города, знаменитых земляках, родной Зауральской природе.

    Учебный курс Развитие речи

    Планирование по курсу развитие речи составлено на основе программно-методического комплекса О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной Развитие речи детей 3-4 лет , с добавление элементов программы Колесниковой Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет .
    Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3-4 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.

    Задачи работы:
    1. Развитие познавательной речевой активности.
    2. Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение – слушание и слушание.
    3. Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения.

    Основные направления работы:
    привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих;
    развитие речевого аппарата;
    расширение словаря;
    развитие грамматического строя речи;
    развитие связной речи;
    знакомство со звуками.

    Содержание работы:
    1. Расширение словаря:
    - введение в активный словарь новых слов и понятий;
    - реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
    - развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.
    2. Развитие грамматического строя речи:
    - формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом ( Назови ласково ), форм числа имен существительных ( Скажи со словом много );
    - формирование навыка согласования слов в словосочетании;
    - развитие умения употреблять предлоги в речи;
    - развитие умения конструировать предложения.
    3. Знакомство со звуками, отработка правильного звукопроизношения:
    - развитие артикуляционного аппарата;
    - знакомство со звуками русского языка;
    - развитие умения узнавать звуки; слышать повторяющие согласные звуки, правильно произносить звуки.
    4. Развитие связной речи:
    - ответы на вопросы взрослого;
    - пересказ текстов из 2-3 предложений;
    - рассказывание по вопросам педагога.
    Программа рассчитана в течение одного года на 38 занятий (1 занятие в неделю).

    Планирование подготовки к обучению грамоте на основе программно- методического комплекса Е.В.Колесниковой. Учебно-методическое пособие Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет к рабочей тетради От А до Я , учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу Звуки и буквы для занятий с детьми 5-7 лет.

    Данная программа и методические рекомендации по обучению грамоте включают два периода:
    1) овладение звуковой стороной речи и ориентировкой в ней;
    2) освоение знаковой системы языка.
    Курс обучения построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению и подготовке руки ребёнка к письму.

    Цель курса:
    1) определить структуру и содержание многосторонней речевой подготовки ребёнка к школе;
    2) выделить наиболее эффективные формы, методы и приёмы освоения детьми программных задач.
    Обучение грамоте является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи в частном детском саду Капелька . На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи - фонетические, лексические, грамматические,- на основе которых происходит развитие связной речи.

    Задачи:
    - сформировать у ребенка первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.
    - дети знакомятся со звучанием и протяженностью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, осваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки.
    - знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.
    - дети определяют ударение, сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу.
    - подготовку руки ребёнка к письму на данном возрастном этапе с учётом его психолого-возрастных особенностей, развитие мелкой моторики и графических навыков, формирование фонетического восприятия и устной разговорной речи.

    Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательно оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.

    Содержание программы обеспечивает:
    - личностно-ориентированный подход при взаимодействии ребёнка с взрослым;
    - развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребёнка;
    - формирования у ребенка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать и выполнять решения).

    Программа рассчитана в течение одного года на 32 занятия (одно занятие в неделю).

    Задачи работы по развитию речи с детьми 5-6 лет:
    1) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
    2) развитие грамматического строя речи;
    3) развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
    4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
    5) обучение звуко - слоговому анализу слов;
    6) развитие мелкой моторики руки.

    Содержание работы
    1.Лексическая и грамматическая работа:
    - обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
    - употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
    2.Развитие связной речи:
    - ответы на вопросы, участие в диалоге;
    - подробный рассказ текста по зрительной опоре;
    - составление рассказа - описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
    3.Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
    - знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
    - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
    - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове,
    - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
    - чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
    4.Обучение звуко-слоговому анализу:
    - звуковой анализ состава слогов и слов;
    - дифференциация понятий звук и буква ;
    - соотнесение букв и звуков.
    5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, печатание букв в тетради в клетку).
    Программа рассчитана в течение одного года на 32 занятия (по 1 занятию в неделю).

    Частный детский сад Капелька

  • Источники: http://www.razvitiedetey.com/sluzhba_soprovozhdenia/Shkola/programma/, http://xn--131--83dr2c0ay3a.xn----ctbhc1cos.xn--p1ai/parents/item/2863-partsialnye-programmy, http://www.kapelka-detsad.ru/rech.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Книга развивающие игрушки руками

    Ваш малыш вдохновляет далее...

    Ритмическая гимнастика для детей

    Ирина Федянина Комплекс ритмической гимнастики для далее...

    Ребенка рвет от грудного молока

    Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка далее...

    Лимфоузлы под челюстью у ребенка комаровский

    Лимфаденит лечение предусматривает в далее...

    Ветрянка детей года симптомы лечение

    Ветрянка (ветряная оспа) — далее...

    Популярные статьи

    Интересно