Главная » Дети в детском саду

Программа детей овз детском саду

Деятельность ДОУ

Общая информация
Основные и дополнительные образовательные программы
1. Основная: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 109 для детей с тяжелыми нарушениями речи»
2. Дополнительные программы: Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; Программа коррекционного обучения и воспитания детей 6-ти летнего возраста с ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; Программа для специальных дошкольных учреждений «Обучение и воспитание заикающихся дошкольников» С.А. Мироновой;Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-ти лет) С.А. Мироновой; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа», Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,которые направлены на коррекцию тяжелых нарушений речи, формирование у ребёнка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Коррекционная работа коллектива направлена на:
- комплексное воздействие всех специалистов на речевой дефект у воспитанников;
- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческую организацию (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, отсутствие давления предметного обучения.

ПОДКОМИСССИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА города ВОРОНЕЖ (далее – ПМПК) работает в МБДОУ №109 в последнюю пятницу каждого месяца по мере необходимости, а в начале мая – ежедневно в зависимости от количества детей.

Деятельность ПМПК направлена на решение проблем, связанных с своевременным выявлением, образованием, социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка, проведением их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
. ПМПК в своей деятельности руководствуется:
- международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральным Законом «Об образовании»;
- Федеральным Законом «Об основных правах ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- законодательством Воронежской области, городского округа город Воронеж в сфере образования.

УЧРЕДИТЕЛИ МБДОУ Детский сад компенсирующего вида 109

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 109 для детей с тяжелыми нарушениями речи»:

- обеспечивает коррекцию тяжелых нарушений речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (в дальнейшем – ОВЗ);
- использует принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, учитывая основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- обеспечивает единство коррекционных, воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- применяет принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- основывает образовательно-воспитательную работу на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- решает программные образовательные задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения;
- строит образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Предметно-развивающая образовательная среда МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 109 :

Окружающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка с ОВЗ. Выделяются микро- и макросреда и их составляющие. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Большую роль в организации коррекционно-воспитательно-образовательного процесса играет создание материально-технической базы, предметно-развивающей среды.
В МБДОУ №109 имеется 8 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, учебно-методический центр, спортивные комплексы на территории детского сада.
Педагогический процесс оснащен ТСО: 3 мультимедиапроектора, 6 компьютеров, 6 ноутбуков, 6 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса, телефакс, интернет, электронная почта, 6 магнитофонов, проигрыватель, музыкальный центр, логопедический тренажер.
Коррекционный процесс оснащен программным обеспечением: методической, развивающей литературой, современными играми и игрушками, демонстрационным и раздаточным материалом.
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Читать подробнее

Новости

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования - в ГБДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета ГБДОУ № 33 - 150 детей;

Уровень образования: «дошкольное образование»;

Форма обучения: очная;

Язык на котором осуществляется образование - русский;

Нормативный срок обучения (образования) - 1 год (по решениюТПМПК);

Аккредитация - согласно пункту 1 статьи 33.2 Федерального закона от 08.11 №293 дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации.

Образовательная программа. ГБДОУ детский сад № 33 Приморского района работает по утвержденной «Адаптированной основной образовательной программе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада No 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №33 для детей с ОВЗ

Для более подробного изучения Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ можно скачать электронный вариант Адаптированной основной общеобразовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Система образовательной работы с коррекционной направленностью обеспечивает всестороннее развитие детей с 3-х до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому, физическому развитию в соответствии с учебным планом.

Воспитатели в каждой возрастной группе, а также специалисты ГБДОУ ведут образовательную работу с детьми в соответствии с рабочими программами. которые разработаны с учётом ФГОС
Согласно календарному учебному графику. Годовой план работы на 2016-2017 учебный год

  1. Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи в подготовительной логопедической группе» учителя-логопеда ГБДОУ № 33 Ивановой О. А.
  2. Рабочая программа «Коррекция задержки психического развития» средней коррекционной группы: «Капельки» учителя – дефектолога Семеновой Н.Г.
  3. Рабочая программа «Коррекция задержки психического развития» подготовительной коррекционной группы учителя-дефектолога ГБДОУ № 33 Новиковой Н.А.
  4. Рабочая программа для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) педагога-психолога Нагаевой А.Л.
  5. Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи» старшей логопедической группы «Ромашка» учителя-логопеда Волобуевой И.А.
  6. Рабочая программа «Коррекция задержки психического развития» средней коррекционной группы «Солнышко» учителя – дефектолога Нечаевой А.А.
  7. Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи» старшей логопедической группы «Вишенка» учителя-логопеда Светлаковой Т. Г.
  8. Рабочая программа для детей с ОВЗ «Коррекция задержки психического развития» старшей коррекционной группы «Аленький цветочек» учителя-дефектолога Власовой В.Г.
  9. Рабочая программа «Коррекция задержки психического развития» подготовительной коррекционной группы учителя-дефектолога ГБДОУ № 33 Балакеривой Е. Г.
  10. Рабочая программа «Коррекция задержки психического развития» старшей коррекционной группы «Фиалка» учителя-дефектолога Плаховой Е. И.
  11. Рабочая программа по физической культуре для детей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи и задержкой психического развития). инструктора по физической культуре – Поратуй О. Ю.
  12. Рабочая программа «Коррекция задержки психического развития» старшей коррекционной группы «Яблонька» учителя-дефектолога Фёдоровой Г.В.
  13. Рабочая программа музыкального руководителя Юсис Т.А.

В Образовательной организации созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПК, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, коррекционная часть основной общеобразовательной программы). При организации данной работы практикуется система сетевого взаимодействия: специалисты (педагог-психолог, дефектолог, психиатр) привлекаются на договорной основе с другими организациями. Инклюзивное образование в Образовательной организации осуществляется по модели полной инклюзии, предполагающей образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно с воспитанниками, не имеющими таких ограничений, в одной группе общеразвивающей направленности с организацией специализированной коррекционной помощи на основе сетевого взаимодействия.

В Образовательной организации функционируют логопедические пункты, деятельность которых регламентируется локальным нормативным актом - Положением о логопедическом пункте.

Доступная среда для детей-инвалидов частично соответствует рекомендациям ТПМПК, ВКК, требованиям Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9.11.15 № 1309, что обусловлено недостаточностью финансовых и кадровых условий Образовательной организации. Требуют доработки адаптированные образовательные программы.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях интеграции

В последнее время увеличива­ется число детей-инвалидов.

Еще два года назад больши­нство из них были вынуждены сидеть дома. Сегодня во многих детских садах города Ревды создаются условия для воспита­ния и развития детей с ограни­ченными возможностями здо­ровья (ОВЗ) совместно с нор­мально развивающимися детьми.

Образование одинаково нужно и больным, и здоровым детям, и их общение друг с другом имеет огромный жизнеутверждающий и нравственный потенциал.

Поэтому, говоря о перспекти­вах создания равных условий для инвалидов, начинать формиро­вать такую благотворную среду надо с раннего детства. И чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Проведенные наблюдения педагогами и специалистами в ходе работы показывают, что дети с ОВЗ, посещающие группы, где воспитываются здоровые дети, приобретают большую социальную компетентность, чем их ровесники, обучающиеся на дому.

Помимо этого, каждодневное взаимодействие с необычно развивающимися ровесниками ставит обычно развивающихся детей перед необходимостью быть более умелыми в общении, больше развивает их интеллект и такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, взаимо­помощь.

Человек формируется в соответствии с тем, как его видят другие. Если ребенка-инвалида воспринимают как неполноцен­ного, постоянно нуждающегося в помощи, не способного самосто­ятельно удовлетворять свои потребности, то это закрепляется в его сознании, поведении, формирует у него определенный тип отношений к себе, другим, к окружающему миру предметов и явлений.

Начатая работа в 2006 году в первую очередь была направлена на оказание комплексной систе­матической помощи, осуще­ствление поддержки нуждаю­щимся детям и их родителям, создание таких средовых усло­вий, которые обеспечивали бы успешную адаптацию ребенка с ОВЗ в социуме.

Для этого были созданы следующие условия:

- сформирован пакет документов и разработаны локальные акты по организации деятельности детей- инвалидов;

- разработаны индиви­дуальные программы для проведения коррекционно­педагогической работы с каждым ребенком;

- организовано обучение воспитателей и специалис­тов;

- налажено взаимодействие с социумом;

- созданы условия для организации детской деятельности в бассейне, музыкально-спортивном зале, групповой комнате;

- приобретается оборудование для комнаты коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- обеспечено постепенное включение ребенка с ОВЗ в пространство общения с детьми. Посещающими МКДОУ.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:

ТПМПК: консультационное, диагностическое, методическое обеспечение. Участие в работе ПМПК МКДОУ, консультационного центра.

Физкультурный диспансер: диагностическое обеспечение.

Учреждения дополнительного образования - ЦДО, СЮТ, Детская художественная школа, Детская музыкальная школа, Детско-юношеская спортивная школа: организация участия воспитанников в городских конкурсах детского творчества, спортивных конкурсах и мероприятиях; посещение выставок, концертов.

Учреждения культуры: участие в конкурсах, организованных этими учреждениями; посещение представлений.

Образовательные и иные организации: сетевая форма реализации ООП ДО МКДОУ детский сад № 28.

ГПН, ГИБДД: профилактика травматизма на дорогах и пожарах; участие в конкурсах.

Детские городские библиотеки: осуществление сетевого взаимодействия по реализации целей ООП ДО.

Источники: http://www.ds109.vrn.ru/work.html, http://primdou-33.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie-20150331-000438, http://www.ryabinka28.ru/oz

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Диатез у детей симптомы и лечение фото

С проявлениями аллергического диатеза сталкивается большинство далее...

Надо сбивать температуру ребенка комаровский

Воспользуйся советами и рецептами известного педиатра. Если далее...

Ребенок 1 месяц постоянно срыгивает

Нащла для вас информацию: А вообще,если из далее...

Ребенок 8 5 месяцев садится

Малыш продолжает активно далее...

Лишай ребенка детском саду

') catch(e) var FORUM = new далее...

Популярные статьи

Интересно