Главная » Дети в детском саду

Дети детский сад психология

Главная | Детская психология | ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Стоит ли ходить в детский сад? Ребенок в группе плачет и отказывается есть

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Стоит ли ходить в детский сад? Ребенок в группе плачет и отказывается есть

Вопрос:Здравствуйте! Моему сыну два года. В детский сад пошли сразу без желания, и в первый же день, заходя в группу, он вцепился в меня, начал плакать и мотать головой, что не хочет оставаться. Воспитательница сказала, что как он отвлечется, то сразу уходите. Ну я так и сделала, а сын сразу начал реветь истерично, как только потерял меня из виду.

Пришла за ним в 10 часов, он спокойно сидел и кушал. После воспитательница вывела его из группы и он даже не заплакал. Так было всего два дня. Третий день мы не повели его, а на четвертый, придя в группу, воспитательница сразу забрала его и сказала, что так он быстрее успокаивается. Когда забирали его, он нервно ревел, в саду не стал есть, на улице не играл с детьми, а сидел на руках воспитательницы.

На пятый день ещё хуже было состояние ребенка. С утра он даже отказывался одеваться, он визжал, а не ревел уже. И тогда мы с воспитательницей решили сделать перерыв. Сейчас сидим дома. Ребёнок стал очень капризным, не отпускает меня выйти из дома, все разговоры про детский сад заканчиваются огромными слезами.

Он у нас до сих пор сосет грудь. Хотела отучать его ещё в марте, но мы в апреле ездили отдыхать в Египет и поэтому решили, что лучше пусть он там будет ещё на груди, так как грудь он сосал только на ночь и утром со сна. А теперь он просит грудь и днём, и ночью, как маленький. Отучать сейчас его если, то думаю, что для него ещё один стресс будет. Поэтому не знаю, как лучше.

Он у нас третий сын. Есть еще двое старших. Ребёнок общительный, на прогулке общается со всеми, хотя контролирует, чтоб я не уходила. В общем ребёнок поменялся.

Что делать и как быть, не знаю. Помогите советом. Заранее благодарна! Ольга Хваткова

Что можно сделать в такой ситуации:

Во-первых, Вам самой нужно определиться, насколько сейчас необходимо отдавать ребенка в сад, какие причины для этого, для чего Вы хотите водить его в сад именно сейчас.

Если Вы примите решение, что в любом случае он будет посещать детский сад и поймете для себя почему, Вам будет проще оставлять сына в саду, выдерживать его слезы, истерики, капризы. Понимание причин, по которым Вы, несмотря ни на что, идете на этот шаг, будет для вас опорой в трудной ситуации, поможет справиться с собственными чувствами (страхом, чувством вины и другими).

Во-вторых, Вы абсолютно правы, что отучать сына сейчас от груди не стоит.

Для него сейчас ваша грудь является мощной поддержкой, так как он действительно испытывает сильный стресс. То, что он сейчас просит ее все время, как маленький, является проявлением регресса, который является следствием стресса. Также как и то, что он вас никуда не отпускает. Поэтому в данный момент лучше продолжать общение сына с вашей грудью. Это будет давать ему чувство защищенности и надежности окружающего мира. Постепенно, когда стресс сойдет на нет, можно будет и от груди отлучить, или он сам откажется.

В – третьих, что касается того, что сын Вас сейчас никуда не отпускает и плачет. В принципе, такие проявления ребенка психологами считаются нормальными.

Таким образом он сообщает Вам о том, что ему нужна помощь. Ведь редкий ребенок будет спокойно реагировать на то, что мама оставляет его в незнакомом месте, с незнакомыми людьми. Это своего рода защитная реакция, иначе ребенок мог уйти с кем угодно, куда угодно, а это – опасно для жизни. Большинство детей испытывают беспокойство и тревогу перед расставанием с мамой. Но к этому чувству они привыкают постепенно. А значит со временем слезы и истерики пройдут. Правда, сложно сказать, сколько для этого понадобится времени вашему сыну. Легкая форма адаптации длится около месяца, тяжелая -до полугода.

Чем можно облегчить этот процесс:

  • Если есть возможность, то несколько дней присутствовать в группе, чтобы ребенок немножко привык к новой для него обстановке и людям в безопасности, которую обеспечивает ваше присутствие. Но, важно, чтобы Вы только присутствовали, не вмешиваясь в процесс общения ребенка с воспитателями и детьми.
  • Уходить сначала на короткое время. Например, сначала на один час, через несколько дней (неделю) на два часа и т.д. увеличивая время вашего отсутствия постепенно. Так стресс ребенка будет не такой сильный.
  • Четко оговаривать, когда Вы придете. Например, ты покушаешь, и я приду; я приду после прогулки, занятий музыкой и т.д. Надо давать четкие ориентиры, ведь время ваш малыш пока не знает.
  • Если разрешат, то можно давать ребенку с собой мягкую игрушку. Именно мягкую (не машинку, не каталку и т.п.). Мягкие игрушки придают чувство защищенности и спокойствия ребенку (за счет тактильных ощущений).
  • Лучше не делать перерывов в посещении детского сада. Во-первых, детки очень хорошо понимают причинно-следственные связи и может сложиться стереотип: я поплакал посильнее – меня перестали водить; а во-вторых, надо помнить, что после пропуска сада в течении нескольких дней (не важно по какой причине – болезнь, слезы, лень и т.д.), адаптация начинается с начала. Поэтому, если Вы твердо решили отдавать ребенка в детский сад, то водите постоянно или отложите посещение его до более взрослого возраста.
  • Воспитатель права, уходить лучше быстрее. Чем дольше вы прощаетесь, тем напряжение ребенка сильнее, страх расставания тоже сильнее. Но уходить незаметно не стоит. Тогда вы закрепляете страх у ребенка, что вы можете исчезнуть в любой момент, что увеличивает его чувство тревоги. Он как бы в постоянном напряжении, в состоянии готовности, что мама может пропасть. Поэтому лучше попрощаться, передать ребенка воспитателю и уйти быстро.

Главное, помните, что для адаптации ребенка к новым условиям требуется время, Ваше терпение, спокойствие и любовь.

Истерики в детском саду у ребенка 3,4 года

Здравствуйте! Моей дочери 3,4 года. С сентября этого года она ходит в сад. За два месяца мы успели побывать на больничных три раза. Общее количество дней пребывания в саду где то 20 дней. Каждый раз после болезни она приходила в сад и без скандалов и истерик шла в группу. В садике, по словам воспитателей, она достаточно легко наладила контакт с детьми, в сторонке не оставалась, всегда принимала активное участие во всех мероприятиях, проводившихся в группе. После сна, когда я приходила за ней, дочь просила меня подождать ее немного пока она поиграет. Но после последней болезни картина резко поменялась. Вышли мы в сад с понедельника. Первый день все прошло как обычно, во вторник дочь подходя к саду начала капризничать и просить меня не водить ее туда. Благодаря уговорами и увещеваниями о том, что мне надо идти на работу, а ее в группе ждут друзья и много интересных занятий она пошла в сад. После полдника, когда я за ней пришла, то застала такую картину: дети гуляют на улице, все чем то заняты, а моя дочь сидит на скамейке одна. Увидев меня через забор, она разрыдалась и бросилась ко мне. На вопрос что случилось и почему она плачет она так ничего вразумительного и не ответила. Воспитатель потом пояснила, что у дочери порвался ремешок на ее детской сумочке и она расстроенная этим, не захотела играть с детьми, а пошла и села на скамейку. Так же, по словам воспитателя, она ни с кем не конфликтует, ее никто не обижает и в группе она ведет себя как обычно. Вечером дочь мне сказала, что ее обидел мальчик. Расспросив ее о более подробно выяснилось, что она всегда играет с одним и тем же мальчиком, но родители, его забрали сразу после обеда - и этим, она так считает, он ее обидел. Сегодня. в среду, подходя к саду повторилась та же картина, а зайдя в раздевалку у нее случилась истерика. Воспитателю пришлось ее уводить за руку. Она яростно сопротивлялась, плакала и кричала: Мамочка! Забери меня! Я не хочу тут оставаться! . Еще один нюанс: дочка категорически отказывается завтракать в саду. Уговоры и объяснения о необходимости завтрака не помогают. Мне даже пришлось, по совету воспитателя, класть ей в сумочку печенье, что бы хоть что то съела. Как только начинаю дома заводить тему завтрака в саду, она начинает дуться, настроение у нее портится и дело заканчивается слезами. Хотя обедает она в саду хорошо и полдник весь съедает. Я честно признаться нахожусь в полной растерянности и не знаю что можно предпринять в этой ситуации. Очень переживаю, что с утра она в саду не ест, а сейчас еще и истерики начались. Не получится ли так, что потом ребенок вообще возненавидит садик? Прошу помочь мне в разрешении этой ситуации и дать совет, какие максимально комфортные условия можно и нужно создать для ребенка что бы адаптация и привыкание к саду прошли по наиболее благоприятному сценарию. Спасибо.

Здравствуйте. Прежде всего, хочу Вас успокоить: то поведение ребенка, которое Вы описываете в своем письме – является абсолютно нормативным. Понимаю Вашу растерянность и беспокойство. Давайте обсудим максимально комфортные условия адаптации: 1. Дайте девочке с собой в детский сад какую-нибудь домашнюю игрушку или вещь (например, расческу, платочек, ленту и пр). Предложите ей положить эту вещицу в кармашек платья или в ее ящичек с одеждой для того, чтобы она могла в течение дня смотреть на эту вещь, брать ее в руки и вспоминать дом, Вас, думать о том, что Вы скоро ее заберете. Если игрушка является очень любимой, то не надо брать ее в детский сад, потому что с ней там может что-то случиться: потеряется, возьмет другой ребенок и пр. Предложите дочери самой выбрать ту вещь или игрушку, которая будет напоминать ей дом. 2. Придумайте вместе с ней ритуал расставания в детском саду: например, она немного посидит у Вас на коленях, Вы ее поцелуете, пожелаете хорошего дня и после этого уходите. Например, в этот момент ухода она начинает цепляться за Вас и кричать. Здесь необходимо адекватное вступление воспитательницы. Она должна мягко взять ее за руку или даже на руки (если физические данные позволяют) и со словами о том, что мама придет после обеда (например) постараться переключить ребенка на игры и других детей. Критические замечания в духе: «ну что же ты все плачешь, как тебе не стыдно» - крайне нежелательны. В этот момент Вы быстро уходите, даже если ребенок падает на пол и извивается в плаче. Чем спокойнее Вы будете в момент ухода, чем мягче и доброжелательней будет воспитательница, чем короче будет этот период Вашего ухода – тем лучше. Чем больше Вы будете тревожиться из-за того, что покидаете дочь, чем холодней будет воспитательница, чем дольше будет длиться Ваш уход (например, мама пытается уйти, дочь за нее цепляется, мама снова пытается успокоить ее, и это длится и длится), тем будет хуже. 3.Описывайте дочери те события, которые случатся до Вашего прихода. Например: «Сначала ты погуляешь вместе с другими детьми, потом пообедаешь, потом немного поспишь, и я приду». 4. Старайтесь не вводить ребенка в заблуждение: если Вы пообещали забрать после сна, то выполните Ваше обещание. 5. Не уходите от ребенка из детского сада незаметно, когда он еще не простился с Вами, когда не выполнен ритуал прощания. 6. Внутренне пытайтесь успокоить себя, повторяя себе: «истерики ребенка, ее негативное отношение к детскому саду - это нормальная адаптация к социуму. Все, что с ней происходит – это нормально, она это перерастет». 7. Если дочь не хочет завтракать в детском саду - попытайтесь найти другие способы, которые ее и Вас удовлетворят. Например, перекусить дома перед садом. Непозавтракать в саду – это не смертельно. 8. Почитайте мою статью http://www.poddyakova.ru/pomos-detam. Там есть несколько важных моментов, связанных с тем, как способствовать хорошему эмоциональному самочувствию детей. 9. Если Вам кажется, что все эти рекомендации не работают, посетите очную консультацию психолога для более детального анализа ситуации.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Детский сад: плюсы и минусы

Детский сад обычно рассматривался, как заведение обязательное и у родителей даже мысли не было, что ребенок не будет ходит в садик, ведь мама и папа работают, а ребенок ходит в детский сад, так было заведено в обществе. Редкий ребенок находился дома до школы и не знал, что такое ходить в сад. Хорошо это или плохо? Очень дискуссионный вопрос, давайте разберем плюсы и минусы посещения детского сада.

В настоящее время альтернативой обычных садиков стали сады коммерческие, где ребенок находится примерно в домашних условиях, кроме того, часто дети находятся дома с няней, бабушкой или с мамой-домохозяйкой, которая не ходит на работу и посвящает свою жизнь детям. Однако, не каждая семья может себе позволить не работающую маму и многим детям просто приходится идти в детский сад.

Каждая семья определяет для себя, будет ли ребенок ходить в детский садик, для чего необходимо рассмотреть плюсы и минусы посещения сада.

Небольшое отступление: для наилучшей адаптации ребенка, посещения сада начинаются с неполного дня, совместно с мамой. Оптимальный возраст для того, чтобы пойти в детский сад -это 2-3 года, когда ребенок уже легче может оторваться от мамы и уделить время общению со сверстниками: совместным играм и социальным коммуникациям. Ведь игра -важный способ взаимодействия, где ребёнок учится просить, отдавать (делиться), делать что-то совместно, проигрывать жизненные ситуации по ролям. Кроме этого, в не игровых ситуациях (при общении со сверстниками и взрослыми), ребенок учится высказывать свое мнение, выслушивать, принимать решения, идти на компромисс и узнавать новое.

Начнем с минусов.

Основной минус -это длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад. Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой. Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет.

Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши. Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.

Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом. Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.

Теперь о плюсах посещения детского сада.

В детском саду ребенок учится социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми (воспитателями), что несомненно отличается от общения в семье. Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребенок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций (бытовых, личных и общественных). Это колоссальный опыт, ведь он попадает в условия, где рядом находятся совершенно разные люди, не такие как он сам или его семья, с другими взглядами и желаниями, с другим поведением и способами общения. Такой опыт получить в домашних условиях просто не возможно.

Кроме того, ребенок учится принимать решения самостоятельно, отстаивать свою позицию, идти на компромисс или защищаться, при этом дети не только играют друг с другом, они учатся совместно обедать или собираться на прогулку, делать домашние дела (застилать постель, убирать посуду со стола, собирать игрушки, поливать цветы). Все это положительно отражается на формировании личности ребенка, поскольку он находится в среде сверстников, таких как он и таких непохожих на него.

В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки), которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

При посещении детского сада у ребенка формируется режим питания, сна и бодрствования, что полезно для здоровья и позволяет верно распределить силы. Кроме того, в саду проводят развивающие. обучающие занятия (в том числе, подготовка к школе), занимаются гимнастикой и физкультурой. Не в каждой семье есть время и возможность дать все это ребенку в течении дня.

Согласитесь, что плюсы достаточно существенные и все это нельзя назвать неважным, однако многих пугают и минусы, что тоже немаловажно. Стоит помнить, что сделать прибывание в саду комфортным в руках родителей, Вы на многое можете повлиять, начиная от выбора достойного сада и заканчивая правильной адаптацией ребенка и формированием у него положительного отношения к саду. Если мама сама вздыхает и плачет, что ей приходится отдавать ребенка в сад, то именно такие эмоции и закрепятся у ребенка в сознании, а значит комфортно в саду ему не будет. Думайте что говорите и как сами относитесь к саду, воспитателям и другим детям, ведь все это как под копирку срисует с Вас ребенок.

Садик -не наказание и не обязательность, Вы в праве решить будет ходить Ваш ребенок в сад или нет, только взвесте все плюсы и минусы конкретно для Вашего ребенка и Вашей семьи. удачи!

Один отзыв на Детский сад: плюсы и минусы

Мне все-таки кажется, что надо индивидуально подходить к этому вопросу, все должно зависеть от того, как сам ребенок реагирует на походы в садик. Если каждый день, в течении нескольких месяцев он беспрерывно плачет и никак не может почувствовать себя уютно в садике -думаю, не стоит травмировать его еще больше и настаивать. А есть и другие ребятишки, которым лишь бы до порога их довели -дальше уже никакая мама им не нужна, было бы с кем поиграть

Ваш отзыв

Источники: http://www.deti-club.ru/detskaya-psixologiya-stoit-li-xodit-v-detskij-sad, http://touch.health.mail.ru/consultation/948770/, http://www.psytalk.spb.ru/mamam/detsad-piuysi-minusi/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Отчет безопасности детей школе

о проведении «Месячника безопасности» Месячник безопасности проводился на основании письма далее...

Лечение ларинготрахеита у ребенка 5 лет

Приведя домой ребенка из детского садика, вы далее...

Развитие речи детей дошкольного возраста

Наш сайтРазвитие речипосвящен занятиям далее...

Ацетон крови моче ребенка

Ацетон в моче ребенка далее...

Биохимический анализ крови ребенок 11 лет

Биохимический анализ крови применяется для оценки качества обменных процессов далее...

Популярные статьи

Интересно