Главная » Безопасность детей

Занятие родителями детьми безопасности

Занятия по безопасности для детей и их родителей

В течение всего летнего периода на территории Кежемского района в поселках Тагара и Заледеево с подрастающим поколением не прекращаются обучающие мероприятия по безопасности, которые проводит инструктор по профилактике Людмила Рахимова.
Благодаря совместной работе пожарных ПЧ-201 краевого учреждения Противопожарная охрана Красноярского края , руководству сельских школ и поселковой администрации летние каникулы для ребят превратились в удивительное и познавательное приключение, в котором детсадовцы и школьники разного возраста учатся правилам безопасного поведения не только при пожаре, но и в природной среде.
Инструктор по противопожарной профилактике Людмила Рахимова разработала для ребят познавательные теоретические занятия с демонстрацией художественных и научно-популярных фильмов по пожарной безопасности для старшеклассников, и веселыми полезными мультиками для малышей. К решению трудных, но увлекательных задачек по предупреждению и тушению пожаров ребята подключили даже своих родителей и учителей. В процесс устройства безопасной жизни в деревне были втянуты все односельчане от мала до велика.
В детских садах малыши больше не боятся пожарных тренировок по эвакуации, и четко знают, что надо делать при звуке пожарной тревоги. Тренировочные эвакуации в школе стали привычными и проходят за считанные секунды, без паники и суеты школьники, прихватив портфели, выстраиваются на стадионе.
Главна цель, которую перед собой ставят работники ПЧ-201 – это научить детей здраво оценивать любую опасность, не паниковать, а знать, как ее предупредить и при необходимости уметь ликвидировать.
Деревенские ребята стали частыми гостями в пожарной части, многие из них не хуже профессионалов разбираются в пожарно-техническом вооружении, изучают не только технику, но также интересуются тактикой тушения пожаров, мечтая стать такими же пожарными, когда вырастут.
Для малышей в оздоровительных лагерях и на стадионе пожарные устраивают веселые старты юных огнеборцев , где сельская ребетня с нескрываемой радостью и восторгом буквально облепляет пожарные машины, вместе с профессионалами подает воду из пожарного ствола, соревнуется в спортивной эстафете на скорость и ловкость.
Подобные мероприятия, считает инструктор по противопожарной профилактике Людмила Рахимова, призваны научить детей правилам поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях и обучить родителей практическим навыкам по защите детей, семьи и дома от чрезвычайных ситуаций.

Познавательное занятие по обучению мерам безопасности Безопасность на дорогах

Обучающие: Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения детей на улицах города.

Развивающие: Развивать творческие способности детей. Обогащать и развить активный словарь детей. Развить познавательную активность, связную речь и умение детей рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи пострадавшим.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, чтение художественных произведений, просмотр видеофильма “Безопасность на дорогах”, выставка рисунков детей и родителей, сюжетно-ролевая игра “Правила дорожного движения”.

Словарная работа: Тротуар, безопасность, эвакуация, опасные предметы, вправо, влево.

Словесный: Рассказ воспитателя, загадки, беседа;

Наглядный: Дорожные знаки, разметки, флажки, выставка плакатов и рисунков;

Практический: Путешествие по улицам “города”, рисование дорожных знаков.

Оборудование: Выставка рисунков родителей и детей “Правила дорожного движения”, информационные плакаты по теме “ПДД”, дорожные знаки, бумага, цветные карандаши, загадки, кукла Незнайка.

Ход занятия
Организационный момент:

Ребята сегодня утром я пришла в группу и нашла вот эту записку, зачитывает:

“Дорогие ребята, я приходил к вам в гости, но не дождался вас и один решил прогуляться по улицам города. На улицах города есть какие-то знаки, думаю, они мне помогут сориентироваться”.

Ребята, как бы наш Незнайка не попал в беду, давайте мы его отыщем? (Ответы детей). Посмотрите знак какой-то, что он обозначает ребята (автобусная остановка)? (Ответы детей).

Вот и автобус садитесь, поехали (стулья – это сиденья). Воспитатель обращает внимание детей на то, что транспорт, который перевозит людей, называется – общественным. Людей, которые едут в общественном транспорте, называют – пассажирами.

Звучит весёлая музыка.

Ребята, для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Высказывания детей).

– В автобусе нельзя громко разговаривать.
– Нельзя заносить животных без клеток, а собак без намордников.
– Нельзя заносить колющие и другие опасные предметы без специальных чехлов.
– Нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
– Нельзя принимать пищу во время езды, можно подавиться и высовываться в окно.

Воспитатель обращает внимание детей на свёрток, который лежит под сиденьем.

Ребята, как вы думаете, что в нём находится? (Высказывания детей).

Ребята, что нам делать и как поступить с этим пакетом? (Ответы детей).

А по какому номеру мы позвоним в полицию? (Ответы детей 02).

Но телефона у меня нет, я думаю, что у водителя есть телефон и он сам позвонит в полицию. (Роль водителя играет приглашённый родитель).

Наконец – водитель остановился на ближайшей остановке. Посмотрите ребята какой-то знак. (Рядом с автобусной остановкой находится знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.

На животное он похож,
Но не бегает.
Полосатый он, но не коврик. (Пешеходный переход ).

Ребята, как же нам обойти автобус, для того, чтобы подойти к пешеходному переходу, спереди или сзади и почему? (Ответы детей).

Все вы знаете ребята,
На дорогах ведь опасно.
Рисковать чего нам ради?
Обойдём автобус. (сзади ).

И при этом не забудем,
Посмотреть. (вправо и влево )!

Все переходят улицу по пешеходному переходу. Перед детьми “музей” изобразительных искусств (выставка рисунков родителей и детей на тему “Правила дорожного движения”).

Ребята давайте зайдем в “музей” (выставка рисунков детей и родителей о ПДД), может быть, там мы найдём Незнайку. Все заходят в “музей”, Незнайки в “музее” не оказалось.

Дети рассматривают рисунки и плакаты из серии “Правила дорожного движения” и комментируют их:

  • Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.
  • Нельзя играть на проезжей части.
  • Нельзя отвлекать водителя.
  • Улицу необходимо переходить по пешеходному переходу.
  • Перед тем как переходить улицу посмотреть по сторонам и др.

Все выходят из “музея”.

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Вы дружный маленький народ, знаете слово “пешеход”.
А дорожка – знакома тоже,
По нему ходить пешеходам можно.
Как зовётся та дорожка? (Тротуар ).

Дети идут по тротуару и видят знак (внимание дети).

Ребята как вы думаете, что обозначает этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают ответы (детские учреждения). А какие детские учреждения вы знаете? (ответы) Молодцы, вот и “школа” рядом. Может быть, наш Незнайка решил зайти в школу? И в “школе” Незнайки не оказалось.

Ребята раз мы пришли в “школу”, давайте порисуем, придумаем свои дорожные знаки, у нас здесь есть всё необходимое для рисования. (Дети рисуют, и из готовых рисунков составляют книжку, вставляют рисунки в файловую папку).

Все выходят из “школы” и идут дальше. На дороге не далеко от светофора и пешеходного перехода воспитатель обращает внимание детей на перевёрнутую машину, рядом лежит мяч и шляпа Незнайки.

Звучит тревожная музыка.

Как вы думаете, ребята, что здесь произошло? (Высказывания детей). На другой стороне улицы стоит знак, обозначающий медицинское учреждение.

Ребята, посмотрите, знак какой-то, что он обозначает? (Ответы детей)

Давайте сходим в больницу, вдруг наш Незнайка там. Только, где улицу будем переходить? До светофора далеко, может быть прямо здесь, и перейдём улицу? (Рассуждения детей).

Правильно, ребята, улицу надо переходить на светофоре, так безопаснее.

Наш дорожный постовой
Нам открыл секрет большой:
“Светофора красный свет
Говорит всем –. (хода нет)!
Желтый свет. (предупреждает),
А зелёный. (разрешает)
По дороге нам идти
Без препятствий на пути!”

Ребята, если для пешехода светит красный сигнал светофора, то для автомобилей какой сигнал? А если для пешехода горит зелёный сигнал светофора, то для автомобилей какой? (Ответы детей).

Если вы все на дороге,
Светофор помочь вам сможет.
Быть внимательными, прошу.

Воспитатель поднимает красный кружок (дети стоят).
Поднимает жёлтый кружок (дети прыгают на месте).
Поднимает зелёный кружок (дети шагают на месте).

Все переходят улицу и заходят в “больницу”. Там они находят Незнайку с перебинтованной ногой.

Звучит печальная музыка.

Кто же здесь такой?
Перевязанный больной?
Как здесь Незнайка очутился,
Как в больного превратился?

Вот куда привели тебя твои путешествия, дорогой наш Незнайка. Ребята очень сильно пострадал и говорить не может, как вы думаете, что с ним произошло? (Рассуждения детей).

Ты Незнайка не только сам попал в беду, но и других участников дорожного движения подверг опасности, из-за тебя на больничной койке могли оказаться и другие участники дорожного движения.

Ребята, давайте с вами подарим, книжку-малышку, которую мы с вами сделали, пусть Незнайка изучает правила дорожного движения и не играет больше на дороге.

Дети дарят книжку-малышку, желают скорейшего выздоровления Незнайке.

14 Января 2015 23:00

1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса», которым закрепляется переиндексация размера ряда государственных пошлин.

В частности, изменено наименование одного из лицензируемых видов деятельности, а также отменено требование предоставления копий учредительных документов, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии или за предоставление дубликата лицензии. Соискателям лицензии и лицензиатам необходимо учитывать произошедшие изменения в законодательстве при подготовке заявлений и документов для предоставления государственной услуги по лицензированию в лицензирующий орган.

В связи с многочисленными обращениями граждан Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России дало разъяснение по порядку исчисления сроков проведения освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.

Занятие с детьми и их родителями на тему: «Безопасность на водных объектах» rss

03 Июля 2014 03:00

Весь июнь и начало июля в детских лагерях при общеобразовательных школах города Биробиджана, Биробиджанского и Облученского района инспекторами ГИМС проводились занятия на тему Безопасность на водных объектах . Охвачено более 2000 детей в возрасте от 7 до 13 лет.

Не впервой для ребят такие познавательные мероприятия, но каждый раз они рады встречи с инспекторами ГИМС, которые не устают рассказывать своим юным слушателям о правилах безопасного поведения на воде, демонстрировать слайды и видеофильмы по данной тематике, раздавать памятки.

При разговоре с детьми понимаешь, что ежегодные визиты к ним не проходят даром. Многие знают как правильно вести себя на берегу водоёма, где можно, а где нельзя купаться, как купаться и не получить травму, к чему может привести баловство в воде. Благодаря профилактической работе и беседам с детьми на территории ЕАО с начала купального сезона не утонуло ни одного ребёнка - рассказал ведущий специалист-эксперт отдела ГИМС Иовлева Ольга Александровна.

Профилактическая беседа была проведена не только с подрастающим поколением, но и с их родителями.

Собираясь отдыхать на берег водоема, родители часто берут с собой детей. В летний солнечный жаркий день взрослые люди любят выпить прохладительные напитки и зачастую эти напитки бывают алкогольными. Употребляя алкоголь, родители теряют бдительность и их дети остаются без контроля, в результате происходят непоправимые трагедии.

Лодочные прогулки далеко не безобидны, особенно в плохую погоду. Катаясь на лодке нужно быть очень внимательными и осторожными. Хочется напомнить несколько простых правил пользования плавательным средством: первое - нельзя вставать на борт или сиденья; второе - не перегружайте лодку или катер; третье - не садитесь на борт, а также не переходите с места на место, не пересаживайтесь на воде в другие плавсредств; четвертое - не разрешайте пользоваться лодкой детям до 16 лет; пятое - не разрешайте кататься в тумане, вблизи шлюзов, плотин, а также останавливаться вблизи мостов или под ними, нельзя ставить борт лодок параллельно идущей волне, так как она может опрокинуть ваше судно. Особенно опасно, когда управляют лодкой нетрезвые взрослые, а в лодке есть дети. АЛКОГОЛЬ И ВОДА – НЕ СОВМЕСТИМЫ. , - пояснила Ольга Иовлева.

Кроме этого в ходе беседы инспекторы ГИМС напоминают о поведении у воды и на воде :

- не купайтесь при температуре воды ниже 18 градусов, а воздуха ниже 22 градусов.

- купайтесь только в отведённых для купания местах и на благоустроенных пляжах!

- не плавайте у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах!

- не ныряйте в незнакомых местах.

- не подплывайте к проходящим судам. Не взбирайтесь на буйки.

- не используйте для плавания самодельные устройства!

- не заплывайте далеко от берега!

- не боритесь с сильным течением! Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу!

- не катайтесь на лодках, катерах и гидроциклах в местах массового купания населения!

- не отплывайте от перевернувшейся лодки до прибытия помощи!

- используйте для спасения любые подручные средства.

Источники: http://kgbuppo.ru/news/khjbf.html, http://festival.1september.ru/articles/630001/, http://fareast.mchs.ru/pressroom/news/item/328161/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенку 10 месяцев статус

» Ребенку » 10 Месяцев ребенку поздравления далее...

Методика диагностики сенсорного развития детей дошкольного возраста

автор: Светлана Петровна | далее...

Сколько стоит сцеженное грудное молоко

Если срок годности заканчивается далее...

Создали игры маленьких взрослых детей

У Вас есть прекрасная возможность отдохнуть далее...

Во сколько отучать ребенка от грудного вскармливания

Пользу грудного вскармливания ребёнка знают далее...

Популярные статьи

Интересно